Серия футуристических роликов «Русская кибердеревня» стала победителем Национальной премии интернет-контента в номинации «Дебют года». Торжественная церемония награждения прошла накануне вечером на площадке Music Media Dome.
Награду победителям вручили заместитель генерального директора «Газпром-Медиа Холдинга» Юлия Голубева и первый заместитель генерального директора ВГТРК Антон Златопольский.
«Я прежде всего хочу поздравить и поприветствовать всю команду Института развития интернета с этим замечательным дебютом - первой Национальной премией интернет-контента. И хочется пожелать, чтобы год от года она становилась всё более престижной и авторитетной, а церемония всё более и более грандиозной», - отметила Юлия Голубева.
«Как вы знаете, в традиционном медиа побеждает всегда комедия, юмор, а среди юмора побеждает хороший юмор. Поэтому я с большим удовольствием объявляю победителя в этой номинации», - сказал, со своей стороны, Антон Златопольский, объявляя название проекта-лауреата. Наградную статуэтку получили режиссер визуальных эффектов, креативный продюсер проекта Алексей Фомин и продюсер Михаил Закошанский.
«Русская кибердеревня» – серия роликов о России будущего в стиле киберпанк. В жизнь русской деревни интегрированы роботы и технологии. Первый ролик серии набрал более одиннадцати миллионов просмотров.
За победу в категории «Дебют года» также боролись арт-проект «Россия в постерах» (VK) и драмеди о неразделенной любви «Френдзона».
Первая ежегодная Национальная премия интернет-контента учреждена в 2021 году Институтом развития интернета (АНО «ИРИ») при поддержке Президентского фонда культурных инициатив. Премия отмечает заслуги авторов и производителей социально значимого контента, которые вносят особый вклад в развитие Рунета и продвижение важных для общества тем.
В основных 19 номинациях на соискание премии принимались проекты (видеоролики, подкасты, статьи, проекты в СМИ и блогосфере, художественные и документальные сериалы, кинофильмы), цифровой релиз которых состоялся с сентября 2020 по декабрь 2021 года. Выдвигать проекты могли лидеры индустрии: российские СМИ, производители контента, видеохостинги, медиахолдинги, блогерские агентства – всего порядка 100 организаций. Всего на соискание награды поступило почти 400 проектов. Общий призовой фонд первой Национальной премии интернет-контента составляет 18 млн рублей.