Институт развития интернета (АНО «ИРИ») подвел итоги второго конкурса 2022 года на бесплатное размещение социальной рекламы социально ориентированных НКО в интернете. Всего бесплатное размещение баннерной рекламы на крупнейших площадках Рунета получат 27 проектов.
Они посвященных в том числе таким темам, как поддержка людей с ОВЗ, оказание поддержки людям в трудной жизненной ситуации, профилактика социального сиротства, развитие внимания к пожилым людям, развитие донорства и другие.
«Для ИРИ, который всего год назад получил статус Оператора социальной рекламы, это вторая заявочная кампания и она подтвердила высокую востребованность нашей деятельности. Всего на конкурс было подано 184 заявки, которые прошли комплексную независимую экспертизу. Проекты- победители получат бесплатное размещение социальной рекламы на крупнейших ресурсах Рунета, таких как VK, Яндекс, Ozon, Gismeteo, Avito, СберМаркет», - отметил заместитель генерального директора по социальной рекламе АНО «ИРИ» Андрей Воронков. По его словам, рекламные кампании будут проходить с октября 2022 года по март 2023 года.
Руководитель конкурсной комиссии - член Общественной палаты РФ, председатель Комиссии Общественной палаты РФ по развитию некоммерческого сектора и поддержке социально ориентированных НКО Елена Тополева-Солдунова отметила: «Оценку проектов проводили независимые эксперты из регионов России из разных сфер – культуры, некоммерческого сектора, интернет-площадок, СМИ, рекламного рынка. Важно, что компании и организации, которые они представляют, оказывают систематическую помощь НКО. Обсуждение проектов на заседании комиссии было бурным. И надо сказать, оценивать конкурсантов было еще тяжелее, так как качество и уровень заявок выросли на порядок».
В числе победителей такие некоммерческие организации, как: Фонд «Бумажная птица», АиФ.Доброе сердце, БФ «Подсолнух», фонд «Подари жизнь», АНО «Центр развития социальных проектов», Всероссийское общественное движение «Волонтёры Победы», Ассоциация «Некоммерческое партнерство развития донорства «Донор-Сёрч».
Об особенностях проведения второго конкурса рассказала руководитель отбора проектов Юлия Ларионова: «Победители самостоятельно занимаются разработкой рекламы, которую Оператор социальной рекламы размещает на ведущих российских интернет-площадках. Некоторые проекты победили повторно, а некоторые только со второй попытки, много заявок от совершенно новых для нас организаций. Это действительно радует, так как говорит о том, что НКО уделяют всё больше внимания распространению информации о своих социальных проектах в интернете».
Старт приема заявок на следующий конкурс ожидается уже в октябре 2022 г. Участие могут принять НКО, реализующие масштабные проекта в социальной сфере. Размещение рекламы будет проходить с марта по август 2023 г.
Оператор социальной рекламы создан в 2021 году, его функции исполняет Институт развития интернета. Согласно нормам закона «О рекламе», площадки, которые продают коммерческую рекламу в интернете и имеют аудиторию от 100 тыс. российских пользователей в сутки, передают часть своей квоты Оператору социальной рекламы. С площадками подписываются рекламные договоры, в которых закрепляются какие рекламные форматы они передают организации. Как правило, это классическая медийная реклама: баннеры и видео-баннеры. Оператор, со своей стороны, проводит в рамках этой квоты бесплатные рекламные кампании социальной направленности в сети интернет для некоммерческого сектора.
СПИСОК ПОБЕДИТЕЛЕЙ