Продюсерский центр Киностудии им. М. Горького совместно с компанией «Амурские волны» приступили к съемкам документального интернет-сериала «Советский дизайн».
Сериал финансируется в рамках национального проекта «Культура». В феврале этого года он стал одним из победителей конкурса ИРИ на создание интернет-контента для молодежи.
«В советские времена большинство людей не задумывалось о дизайне, а между тем достижения в этой сфере были совершенно выдающимися. О них и сейчас мало говорят, хотя многие решения широко используются. Мы безошибочно определяем исходную эпоху в дизайне упаковок для сгущенки и различных шоколадных изделий, чувствуем её в трехлитровой банке, авоське и в панельном строительстве. Почему эти предметы уникальны, как они создавались и как связаны с каждым из нас. Об этом мы и хотим рассказать всем желающим в актуальном формате интернет-сериала», – отмечает креативный продюсер документального и научно-популярного кино Киностудии им. М. Горького Анастасия Рыцина.
Героями в каждой серии выступают ведущие исследователи темы – историки, искусствоведы, коллекционеры, а также успешные российские дизайнеры. Среди них директор Московского музея дизайна Александра Санькова, руководитель проекта «Москва глазаминженера» Айрат Багаутдинов, художник и модельер Андрей Бартенев, известный промышленный дизайнер Андрей Будько и другие.
Режиссером проекта выступил Игорь Макаров, ранее участвовавший в создании популярного на платформе «КиноПоиск HD» документального сериала о жизни после пандемии «Новая реальность».
«Мы пытаемся осмыслить, что такое советский дизайн для всех нас сегодня, – рассказывает Игорь Макаров. – Каждая серия – это новая икона: железобетонный забор ПО-2 с ромбиками, пластмассовая люстра “под хрусталь” с отваливающимися “висюльками”, настенный ковёр, под которым выросло несколько поколений. Обязательно будет серия о предметах, которые были спроектированы, но так и не запущены в производство. Например, первый в мире умный дом, оказывается, придумали именно советские дизайнеры в 1980-х годах».
Премьера сериала состоится на YouTube осенью 2021 года. Всего планируется выпустить 20 эпизодов по 15 минут.