Институт развития интернета (АНО «ИРИ») окажет консультационную и обучающую поддержку производителям интернет-контента для молодежи — потенциальным участникам конкурса АНО «ИРИ».
«С 1 июня мы начинаем прием заявок для участия в акселераторе. Его цель — подготовка производителей контента к подаче заявки для участия в следующем конкурсе, который, предположительно, состоится осенью», — рассказал генеральный директор АНО «ИРИ» Антон Ключкин. Он пояснил, что у конкурсантов возникает большое количество вопросов, связанных с финансированием, формированием бизнес-планов, заполнением заявок, отчетностью, показателями эффективности.
«Это будет полезно не только участникам, но и нам, так как мы постоянно совершенствуем механизм отбора и оценки проектов, в том числе исходя из замечаний конкурсантов», — заключил он.
В рамках курса расскажут о целях и задачах финансируемого контента, а также подробно разберут требования к заявкам и проектам. Лекции для участников проведет в том числе ряд известных производителей интернет-контента.
Онлайн-курс будет состоять из двух модулей: образовательного, в который войдут видеоролики, вебинары, домашние задания и анализ результатов обучения среди участников, и консультативного, который будет включать ментор-сессии с участниками с целью подготовки заявок и проектов к участию в будущем конкурсе АНО «ИРИ».
Самым большим будет образовательный модуль, который включит несколько блоков. Они будут посвящены социально значимому молодежному контенту, особенностям конкурсов АНО «ИРИ», типам контента, корректному заполнению заявок, юридическим, финансовым, маркетинговым вопросам, а также отчетности.
После окончания образовательного модуля все участники, которые качественно выполнили задания в рамках всех блоков, смогут получить консультацию для финальной доработки проекта и заявки.
Прием заявок для участия в онлайн-курсе планируется провести с 1 июня до 10 июля, а обучение — с 15 июля до 30 августа.
О блоках образовательного модуля
Контент-блок. Социально значимый молодежный контент, особенности конкурсов АНО «ИРИ», типы контента, подробное обучение корректному заполнению заявок.
Юридический блок. Требования к юрлицам заявителей и деловая репутация, особенности договоров АНО «ИРИ» на производство контента, права на производимый контент и другие юридические нюансы, отчетность и документооборот по контрактам.
Финансовый блок. Принципы составления бизнес-планов для конкурсов АНО «ИРИ» и важные ограничения, особенности расходования бюджетных средств и отчетности по расходам, виды финансирования по контрактам, особенности контрактов с казначейским сопровождением.
Блок маркетинг и статистика. Что такое КПЭ по контрактам АНО «ИРИ» и как это посчитать, особенности учета на разных платформах и в разных счетчиках, отчетность по выполнению КПЭ, корректное заполнение маркетинговых блоков заявки.
О конкурсе ИРИ
Конкурс, ориентированный на поддержку проектов по созданию контента для молодежи в интернете, проводится АНО «ИРИ» с 2020 года. В рамках первой волны конкурса, которая проходила с января по март, уже реализуется 60 проектов.
Вторая волна проходит с апреля по июль. Всего было прислано более 400 заявок в категориях «Видеоконтент», «Контент в блогосфере», «Спецпроекты в интернет-СМИ», «Игры и программное обеспечение». Тематические направления — «Будь собой», «Мы вместе», «Делай добро», «Гордимся» и «Действуй!». Почти половина заявок — это видеоконтент разной тематики — от волонтерства и экологии, профориентирования и самообразования до проблем молодежи, киберспорта, истории, этнографии, туризма.
Об Институте развития интернета
Автономная некоммерческая организация «Институт развития интернета» образована в 2015 году с целью создания платформы для коммуникации представителей бизнеса, интернет-индустрии и власти по вопросам развития отрасли современных технологий, а также для формирования долгосрочной программы развития российской части сети Интернет и связанных с ней отраслей экономики. Принимает участие в разработке предложений, а также поправок в законодательство, направленных на совершенствование государственной политики в цифровой среде, например о продаже безрецептурных лекарств через интернет, поправок в налоговое законодательство, регулирующих работу зарубежных интернет-компаний, поправок, направленных на борьбу с пиратством; также проводит исследования и соцопросы, связанные с развитием Сети. В конце 2019 года АНО «ИРИ» стала оператором конкурса на создание интернет-контента для молодежи.