Институт развития интернета в рамках реализации Меморандума о социальной рекламе в Сети заключил договоры с крупнейшими отечественными интернет-игроками, направленные на продвижение социальных проектов. Об этом сообщил заместитель генерального директора по правовым вопросам Института развития интернета (АНО «ИРИ») Борис Едидин.
«Мы организовали работу с интернет-площадками по заключению договоров, для того чтобы не просто на уровне декларации сформулировать принципы взаимодействия, но и обеспечить исполнение меморандума реальными механизмами в правовом поле. На сегодня мы заключили договоры с компаниями Mail.ru Group и Rambler Group, находимся в тесном контакте с коллегами из «Яндекса», — сказал он, добавив, что с 2021 года начнется практическая реализация меморандума в виде конкретных рекламных кампаний. Планируется, что проекты, которые получат рекламную поддержку, будут выбираться как на конкурсной, так и на внеконкурсной основе.
Замглавы ИРИ пояснил, что в рамках договоров Институту развития интернета будут переданы специальные рекламные кабинеты, через которые начнут проводиться рекламные кампании соцпроектов.
«Договоры необходимы, поскольку возникает довольно много вопросов и по налогообложению, и по квалификации социальной рекламы, и по стандартам, которые предъявляют те или иные интернет-компании к рекламодателям. Кроме того, это дополнительная правовая основа для того, чтобы мы могли запустить рекламные кампании», — рассказал Борис Едидин.
Говоря в целом о меморандуме, замглавы ИРИ отметил, что документ также призван снизить нагрузку на интернет-компании.
«Благодаря меморандуму Институт развития интернета не только выступает в качестве площадки взаимодействия между производителями социально значимого контента и интернет-площадками, но и берет на себя часть их нагрузки. Администрирование такого рода контента, взаимодействие с создателями, обеспечение возможности для размещения требует затрат, административных усилий. Мы берем на себя роль агрегатора контента и структуры, которая готовит его для размещения на интернет-площадках федерального уровня, смотрит, чтобы он соответствовал стандартам, которые интернет-площадки вырабатывают для рекламных кампаний», — рассказал Борис Едидин.
Также он заявил о необходимости дополнительного законодательного регулирования распространения социальной рекламы в Сети.
«Работа в рамках реализации меморандума выявила ряд проблем, которые говорят о необходимости корректировки законодательства. Методом саморегулирования удается решить далеко не все вопросы, главным из которых является обеспечение равноприменимости законодательства. То есть его обязательного исполнения не только российскими, но и иностранными игроками. Второй вопрос — каким образом обеспечить равный доступ всех НКО к возможностям по распространению социальной рекламы и нужно ли это делать через прямое взаимодействие рекламодателей и рекламораспространителей, либо здесь требуется квалифицированная профессиональная помощь. И наконец, каким образом сделать так, чтобы квота в 5%, предусмотренная законодательством, была использована в полной мере, эффективно и без ущерба для бизнеса компаний. Таким образом, необходим нормативный механизм определения расчета квоты», — считает Борис Едидин.
Меморандум о социальной рекламе в Сети подписан в конце сентября 2020 года ведущими интернет-компаниями России: «Яндексом», Mail.ru Group и Rambler Group, — а также Общественной палатой РФ и Институтом развития интернета. Документ призван помочь некоммерческим организациям России в продвижении своих общественно полезных инициатив в сети Интернет. Кроме того, в декабре на расширенном заседании Комитета Государственной Думы по информационной политике была озвучена идея закрепить в законодательстве нормы, касающиеся распространения социальной рекламы в сети Интернет.