2 сентября 1945 года окончилась Вторая мировая война, которая провозгласила мир и победу над фашизмом. Именно этой дате посвящена акция «Диктант Победы», которую ежегодно проводят в России и за ее пределами с 2019 года. В этом году международный исторический диктант по истории Второй мировой войны стартует 3 сентября в 42 странах мира, в том числе впервые в Иордании и Бангладеше.
Организаторами патриотической акции выступают «Единая Россия» вместе с Российским историческим обществом, Российским военно-историческим обществом и всероссийским общественным движением «Волонтеры Победы».
Кроме того, проверить знания можно будет и в режиме онлайн на сайте. Участникам предстоит ответить на 25 вопросов теста Второй мировой войны.
С каждым годом количество участников акции неуклонно растет: если в 2019 году «Диктант Победы» написали около 100 тысяч человек, то в 2021 году – уже 1,5 млн участников. Институт развития интернета, который выполняет функции Оператора социальной рекламы, разместил баннерную рекламу «Диктанта Победы» на крупнейших площадках Рунета.
«Главная цель «Диктанта Победы» – объединение всех граждан России и наших соотечественников за рубежом. Наше благополучие во многом зависит от того, насколько мы едины, уважаем ли свои исторические корни и доверяем ли друг другу. Надеемся, что благодаря социальной рекламе в интернете, большее количество человек узнает об акции и примет в ней участие», - отметил заместитель генерального директора Института развития интернета по социальной рекламе Андрей Воронков.
В этом году акция пройдет при поддержке «Волонтеров Победы», Росгвардии, Минобороны, МВД, МЧС. Диктант Победы проводится очно и онлайн. В регионах России для участников диктанта будут открыты более 17,5 тысяч площадок. Для дистанционного участия необходимо зарегистрироваться на официальном сайте акции. Диктант Победы включает в себя два варианта по 25 вопросов в каждом. Время ответа – 45 минут. Вопросы носят разноплановый характер. Чтобы заранее подготовиться к проверке знаний, можно зарегистрироваться на сайте и пройти тренировочные тесты от создателей диктанта.
Согласно принятым летом 2021 года нормам закона «О рекламе», для координации вопросов распространения социальной рекламы на сетевых ресурсах в законодательство было введено понятие Оператора социальной рекламы в сети Интернет. Функциями Оператора Правительство РФ наделило Институт развития интернета. Интернет-площадки с посещаемостью более 100 тыс. российских пользователей в сутки предоставляют Оператору рекламный инвентарь для бесплатного размещения социальной рекламы, в том числе некоммерческих организаций. Такой инвентарь уже предоставили «Яндекс», VK, Rambler&Co, 2ГИС, Авито, Ozon и др.