Компьютерные игры и метавселенные

Компьютерные игры и метавселенные

В книге впервые комплексно проанализировано, как состояние индустрии, так и данные об аудитории, участниках отрасли, регуляторные инициативы, практические кейсы использования в различных сферах – образовании, медицине, промышленности, обороне, воспитании и других областях.  Это фактически свод данных и аналитические выкладки, которые будут полезны для регуляторов, экспертов и создателей игр. В книге исследуется различные аспекты игр, их значение в образовании, воспитании, развитии технологий, подготовке кадров, в том числе и в далеко не очевидных на первый взгляд сферах.

Экспертами ИРИ подготовлено исследование «Компьютерные игры и метавселенные», в котором комплексно проанализированы вопросы состояния индустрии, данные об аудитории, участников отрасли, регуляторные инициативы, основные тренды игровой отрасли, практические кейсы использования видеоигр в различных сферах. Дан обзор действующих поручений Президента и Правительства, существующих законодательных инициатив. Рассмотрены основные российские центры компетенций, ассоциации, разработчики и издатели игр.

Сделаны выводы о том, что поддержка видеоигровой отрасли и ее законодательное регулирование, в том числе подходы по маркировке видеоигр, должны рассматриваться комплексно, исходя из понимания широкого применения видеоигр не только для развлечений, но и других направлений – для задач образования, медицины, промышленности, силовых структур. Упрощенное понимание роли видеоигр только как развлекательного контента может мешать развитию этих перспективных и значимых направлений.

Отдельный раздел книги посвящен международному опыту маркировки видеоигр. Проанализированы подходы Аргентины, Австралии, Германии, Чили, ЮАР, Республики Корея, Китая (включая Тайвань), Мексики, Ирана, ОАЭ и Японии. Не забыты и международные системы маркировки: ESRB, IARC, PEGI. С таким охватом системы маркировки пока не исследовал никто, это наиболее исчерпывающий обзор того, как во всем мире решают эту проблему, какие есть подходы и нюансы. Сделан вывод о необходимости создания общего культурного пространства стран БРИКС, а значит и возможно в перспективе введения соответствующей региональной маркировки.

Рассмотрены вопросы регулирования «лутбоксов», под которыми обычно понимается приобретение игроком случайно выпадающего внутриигрового предмета или набора предметов, которые могут включать также игровую валюту. В книге отражены некоторые подходы зарубежных регуляторов к подобной игровой механике и судебная практика по вопросу. В качестве выводов отмечаем необходимость отдельного регулирования азартных механик в играх (в первую очередь – в части воздействия таких механик на детей), а также потребность в выработке механизмов защиты пользователей в видеоиграх, предусматривающих приобретение и оборот игровых валют и имущества.

Объёмный раздел книги посвящён видеоиграм двойного назначения, включая использование киберспорта для целей армейских и силовых структур. Сделан обзор того, как видеоигры используются силовыми структурами во всем мире для подготовки и обучения кадров, отработки практических навыков, в том числе поведению в экстремальных ситуациях, обеспечивают на основе игровых механик координацию подразделений и слаженность внутри команд, используют видеоигры и киберспорт для популяризации службы в армии, психологической разгрузки и реабилитации действующих сотрудников.

Учитывая обширный и многолетний успешный опыт использования за рубежом видеоигр для целей силовых структур, сделан вывод о целесообразности использования аналогичных подходов в России для работы как с военнослужащими и сотрудниками силовых структур, так и с детьми и подростками, членами семей военнослужащих, ветеранами и т.д. Одним из вариантов может быть создание публичной системы популяризации Вооруженных сил России среди молодежи с помощью видеоигр и киберспорта, а также использование видеоигр для подготовки, психологической разгрузки или реабилитации военнослужащих.

В отдельном разделе книги рассмотрены метавселенные, как новая стадия эволюции видеоигр. Дан обзор подходов к определению понятия «метавселенная» в мире, опыта регулирования этой сферы, представленности государства в метавселенных.

Надеемся, что книга будет полезна для регуляторов, экспертов, производителей и пользователей видеоигр.

Скачать документ
Назад к отчетам и исследованиям
Ответим на вопросы

По подаче заявок на участие в конкурсах

Обратная связь
ФИО
Почта
Ваш вопрос
Файл формата: docx, pdf, jpeg, png. Размер: не более 5 MB
Пожалуйста, обновите ваш браузер для корректного отображения сайта