В сентябре 2021 года планируется выход второго сезона интерактивного сериала «НАЙДЕН_ЖИВ». В новых сериях зрители увидят историю сбежавших из дома подростков, а также вновь смогут почувствовать себя членами поисково-спасательного отряда «ЛизаАлерт» благодаря встроенным интерактивным элементам сериала.
«НАЙДЕН_ЖИВ» — это интерактивный веб-сериал с игровыми и обучающими механиками, которые позволяют создать эффект полного погружения в атмосферу сериала. Сериал состоит из четырех эпизодов с уникальными технологическими решениями интерактивных элементов и образовательным слоем. В основе сюжета лежат реальные истории из будней отряда спасателей-добровольцев «ЛизаАлерт». Его участники — обычные люди, неравнодушные к чужой беде, которые занимаются оперативным поиском пропавших людей.
Ранее в мае этого года «НАЙДЕН_ЖИВ 2» стал одним из победителей конкурса Института развития интернета на создание интернет-контента для молодежной аудитории. Финансирование проекта осуществляется в рамках федерального проекта «Цифровая культура» национального проекта «Культура».
Одна из главных задач проекта — привлечь внимание неравнодушных людей, ранее не знавших о деятельности отряда «ЛизаАлерт», и поспособствовать увеличению потока новых добровольцев. Охват аудитории первого сезона проекта составил более 2,7 миллиона зрителей. В период выхода сериала, несмотря на пандемию, рост регистраций на форуме «ЛизаАлерт» увеличился на 60% по сравнению с 2019 годом.
По статистике от 20 до 50 тыс. подростков в России ежегодно убегают из дома или детских домов. 70% из них — ребята из обычных, среднестатистических, вполне благополучных семей. Причины тому бывают разные: конфликты с родителями, непонимание или агрессия в семье, желание «посмотреть мир». Второй сезон сериала — о подростковых проблемах самоопределения, взаимоотношениях внутри школы, с родителями, со сверстниками.
Во втором сезоне сериала «НАЙДЕН_ЖИВ» перед зрителями развернется глубокая жизненная драма родителей и детей. История трех подростков-бегунков, которые уезжают из своего провинциального города в столицу, никого не оставит равнодушным. У каждого из героев для этого свой мотив. Но главная цель — не быть найденными и перехитрить родителей, полицию и поисковиков «ЛизаАлерт».
«В первом сезоне нашего сериала драматургический движок очень понятен: теряется ребенок, и он хочет быть найденным, родители хотят, чтобы он был найден, волонтеры хотят, чтобы он был найден. Цели всех участников процесса совпадают. В новом же сезоне все иначе. Подростки не хотят, чтобы их нашли. Соответственно, как минимум волонтеры «ЛизаАлерт» должны действовать иначе. И конечно, в таких случаях есть определенная специфика поиска. Например, они не расклеивают ориентировки, потому что, если подростки узнают о поисках, они, скорее всего, сменят свою локацию», — говорит генеральный продюсер проекта Никита Тихонов-Рау.
В сериале, как и в реальности, история не заканчивается поисковыми мероприятиями. Подросткам предстоит вернуться в свои семьи к непонимающим родителям, от которых они сбежали. И что потом? Новый побег? Возникает вопрос, удастся ли родителям и сбежавшим детям заново выстроить отношения. В новых сериях зритель увидит, как участники «ЛизаАлерт» способны не только находить пропавших детей, но и помогать налаживать психологические контакты между поколениями.
В новом сезоне зрителей снова ожидает встреча с любимыми героями: актер театра и кино Артур Смольянинов исполнит роль самоотверженного координатора поиска; спортивный комментатор Михаил Меламед и актриса Варвара Верховых — роли поисковиков. Кроме того, появятся и новые актеры, например Андрей Смоляков исполнит роль отчима одной из героинь. Настоящие добровольцы ПСО «ЛизаАлерт», которые не понаслышке знают, какие эмоции испытывают члены отряда в моменты поисков, также примут участие в съемках.
Создателями проекта являются режиссеры и продюсеры Никита Тихонова-Рау и Ольга Арлаускас. С 2015 года они активно развивают в России направление социального кино и импакт-продюсирования в рамках лаборатории социального кино «Третий сектор», а с 2020 года — на базе клуба производителей импакт-контента «Хедлайнеры. Импакт Медиа», стратегическим партнером которого является Национальная Медиа Группа (НМГ).
Сюжет с углубленной психологической драмой не единственное изменение, которое ожидается в сериале. Будет доработана и усовершенствована игровая платформа.
«Мы большее внимание уделим user experience, удобству работы платформы для прохождения интерактивов, чтобы все работало четко. На этом проекте у нашей команды особая задача: мы хотим задать новый тренд игровому кино. И будем уделять этому действительно очень большое внимание, стараться сделать так, чтобы общая атмосфера, дизайн — все работало на эмоции зрителя. Чтобы это был полноценный яркий опыт просмотра запоминающегося кино, чтобы аудитория была захвачена и вовлечена в эту историю», — говорит продюсер Никита Тихонов-Рау.
Интерактивная составляющая сериала позволяет зрителю вместе с героями корректировать план действий, учит ответственно подходить к принятию решений, не отчаиваться и находить выход в сложнейших жизненных ситуациях.
Премьера состоится на сайте найден-жив.рф, в соцсетях и на YouTube. На сайте проекта будет доступна интерактивная версия сериала. Также в настоящее время ведутся переговоры о показе обоих сезонов проекта «НАЙДЕН_ЖИВ» на одной из платформ онлайн-кинотеатров.
Следить за новостями проекта можно на официальном сайте проекта, а также в социальных сетях.