22 декабря в Министерстве цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации прошло первое заседание Совета, в котором приняли участие представители Минцифры, Администрации Президента, Федеральной антимонопольной службы РФ, рекламных площадок, некоммерческого сектора и другие.
В рамках заседания Совет заслушал отчет о работе, проведенной Оператором социальной рекламы за период июль 2021 – октябрь 2022 г.
«За полтора года Оператор социальной рекламы, как результат работы инициативы Министерства, продемонстрировал эффективность деятельности. Совет, который мы проводим сегодня, является важным этапом в регулировании социальной рекламы в интернете и призван к диалогу со всеми заинтересованными сторонами для усовершенствования профильного законодательства и процедуры взаимодействия игроков рекламного рынка», - отметила заместитель Министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Бэла Черкесова.
Также в рамках своего выступления Оператор социальной рекламы озвучил предложения по совершенствованию законодательства Российской Федерации в области регулирования социальной рекламы в интернете. Предложения направлены на совершенствование подхода к расчету прогнозных значений рекламораспространителями для более оперативной корректировки значений в зависимости от конъюнктуры рынка.
В рамках Совета было принято решение о создании рабочей группы из представителей организаций-участников Совета для разработки процедуры учета социальной рекламы, размещённой рекламораспространителями без участия Оператора.
«Мы рады, что рекламные площадки активно размещают социальную рекламу без участия Оператора. Нам поступало много вопросов по процедуре. В связи с этим предлагаем разработать порядок учета социальной рекламы, реализованной без участия Оператора на 2023 год, который будет включать в себя сроки, критерии рассмотрения и оценки соцрекламы», - сказал заместитель генерального директора АНО ИРИ по социальной рекламе, Андрей Воронков.
Также в рамках заседания Совета была рассмотрена и одобрена социальная реклама, реализованная без участия оператора в 2022 году, для дальнейшего ее учета в рамках объемов социальной рекламы, предоставляемых Оператору социальной рекламы.
В задачи Совета по соцрекламе входят: обсуждение способов, форм и средств распространения соцрекламы в интернете, подготовка методических материалов и рекомендаций, а также иные вопросы, связанные с распространением социальной рекламы в интернете, включая подготовку предложений в законопроекты, рассмотрение социальной рекламы, реализованной рекламораспространителями без участия оператора социальной рекламы.