Команда выпускников «Мастерской новых медиа» запускает второй сезон медиапроекта «Арктика – твой уникальный стартап 2.0», в котором расскажут о возможностях для ведения успешного бизнеса в арктических регионах. Они подготовят и разместят на сайте и в социальных сетях истории героев, покоривших арктические регионы, а также материалы о мерах поддержки бизнеса на местах.
Первый и второй сезон проекта поддержаны Институтом развития интернета.
Проект реализуют выпускники «Мастерской новых медиа» – образовательной программы АНО «Диалог», президентской платформы «Россия – страна возможностей» и ее образовательного центра Мастерской управления «Сенеж». В прошлом году руководитель проекта, главный редактор «Независимого информационного агентства», выпускница «Мастерской новых медиа» Ирина Хруль запустила проект на территории Красноярского края. В этом году он расширяет географию – к нему подключились выпускники Мастерской из других регионов.
«Благодаря поддержке Института развития интернета наша команда побывала на севере Красноярского края, встретилась с бизнесменами, собрала уникальные истории о том, как люди попали в Арктику, как живут, чем увлечены, какие проекты нужны Северу, какую поддержку могут получить те, кто готов сюда переехать. Через сайт и соцсети мы рассказали молодежи, что сегодня Арктика – это то место, где можно не только комфортно жить и развиваться, но и зарабатывать больше, чем в Москве. С начала проекта наша команда значительно выросла, и расширилась география. Сегодня его поддерживают местные власти и предприниматели других арктических регионов – Ямала и в Мурманской области. Мы расскажем о самой северной школе фридайвинга, побываем в Деревне Северного сияния, отведаем интерактивных тортиков и прокатимся на снежном автобусе», – рассказала Ирина Хруль.
Как отмечают авторы, Арктика, где реализуются масштабные инвестиционные проекты, испытывает кадровый голод. Своим проектом они хотят вдохновить молодежь приезжать в арктические регионы. На конкретных историях людей они покажут, что на этих территориях можно комфортно жить, достойно зарабатывать, иметь возможность для личностного и духовного роста. Также они объяснят, как получить помощь от государства и крупного бизнеса для реализации таких проектов.
Руководитель информационного агентства «НИА-Кубань», выпускница «Мастерской новых медиа» Ольга Альбицкая (г. Краснодар) будет отвечать за развитие проекта в социальных сетях.
«Основными каналами донесения информации о проекте, конечно, станут социальные сети. Акцент будем делать на Telegram и ВКонтакте. Моя работа – развитие проекта в этих социальных сетях. Адаптация контента под специфику каждой из соцсетей, работа с аудиторией, выстраивание партнерских отношений – всё это войдет в перечень моих задач», – пояснила Ольга Альбицкая.
Одним из авторов проекта станет выпускник «Мастерской новых медиа», старший специалист по работе в социальных сетях Центра управления регионом Ямало-Ненецкого автономного округа, соавтор проекта «Яблогер» и «Проверено Ямалом» Андрей Сыроватский (г. Салехард). Он поделится историями успешного бизнеса из ЯНАО.
«Мне нравится место, в котором я живу. Несмотря на постоянный холод и другие погодные активности, я прекрасно здесь ощущаю себя и хочу делиться этим. Особенно интересно что-то делать совместно с другими регионами. Так, с проектом «Арктика – твой уникальный стартап» мы сможем показать самое главное – людей: как они живут, создают, работают в наших непростых минусовых условиях», – отметил Андрей Сыроватский.
Выпускники «Мастерской новых медиа» уже совместно реализуют несколько межрегиональных проектов: «Диабет – образ жизни» (сайт и приложение для диабетиков, которые позволят сделать их жизнь комфортнее), «Люди расскажут» (о позитивных изменениях на Северном Кавказе), и другие.
«Мастерская новых медиа» постепенно из образовательной программы дорастает до формата всероссийской «кузницы» медиакоманд. Её выпускники из разных потоков сформировали уже несколько коллективов для реализации новых полезных проектов, направленных на создание конструктивного контента в Рунете. Уверен, что подобных примеров будет становиться все больше, а география проектов будет постепенно расширяться по мере выпуска новых потоков Мастерской», – прокомментировал руководитель программы «Мастерская новых медиа», руководитель направления по подготовке кадров в области интернет-коммуникаций президентской платформы «Россия – страна возможностей» Михаил Канавцев.
Образовательная программа «Мастерская новых медиа» стартовала в 2021 году, а ее первыми выпускниками стали более 140 медиаспециалистов и более 80 PR-специалистов из 59 регионов России. Программа ориентирована на подготовку и создание сообщества «цифровых» профессионалов в сфере новых медиа и в PR, которые могут эффективно работать в современном информационном пространстве с использованием самых передовых инструментов и средств. В этом году слушателями первого из трех потоков 2022 года стали более 80 человек из 30 регионов России.