Институт развития интернета, выполняющий функции Оператора социальной рекламы, начал первые рекламные кампаний победителей конкурса для некоммерческих организаций на бесплатное размещение соцрекламы в интернете. Итоги конкурса ИРИ подвёл в середине февраля. Победителями стали 32 проекта.
В настоящее время стартовали шесть рекламных кампаний, посвященных популяризации волонтёрства; проблемам сиротства, онкологии, профилактике сердечных и других заболеваний. Реклама будет бесплатно размещаться на площадках Яндекса, VK, Rambler&Co до конца марта. Всего планируется обеспечить от 417 до 560 млн показов рекламных баннеров.
Второй конкурс на бесплатное размещение соцрекламы стартует ориентировочно во второй половине апреля 2022 года.
Согласно принятым летом 2021 года нормам закона «О рекламе», для координации вопросов распространения социальной рекламы на сетевых ресурсах в законодательство было введено понятие Оператора социальной рекламы в сети Интернет. Функциями Оператора Правительство РФ наделило Институт развития интернета. Согласно изменениям, интернет-площадки с посещаемостью более 100 тыс. российских пользователей в сутки предоставляют Оператору рекламный инвентарь для бесплатного размещения социальной рекламы, в том числе некоммерческих организаций. Такой инвентарь уже предоставили «Яндекс», VK, Rambler&Co, 2ГИС.
КОНКУРС НА РАЗМЕЩЕНИЕ СОЦРЕКЛАМЫ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ
РЕКЛАМНЫЕ КАМПАНИИ
МАРТ 2022
Кампания: «Выберите доброе дело по душе»
Описание: По данным ФОМ, только 11% россиян называют себя волонтерами, при этом каждый четвертый задумывался о том, чтобы стать волонтером. Существует также ряд исследований, согласно которым на уровень счастья и устойчивости государства напрямую влияет доля граждан, участвующих в волонтерской деятельности. Кампания призвана способствовать увеличению числа людей, вовлеченных в добровольческие практики, а также расширению географии городов, где волонтеры активно и в необходимом количестве помогают социальным проектам и гражданским инициативам.
НКО: Ассоциация волонтерских центров
Кампания: Благотворительный проект «Мечтай со мной»
Описание: Кампания призвана воплотить в жизнь нематериальные мечты детей и пожилых людей с состоянием здоровья, угрожающим жизни. Проект «Мечтай со мной» начал работу в 2014 году как добровольческая инициатива в Татарстане. Его главная цель – исполнение нематериальных желаний, моральная поддержка и помощь в получении новых впечатлений, в которых нуждаются люди, переносящие длительные медицинские процедуры, и семьи, оказавшиеся из-за этого в трудной жизненной ситуации.
НКО: Региональное общественное движение содействия гражданским инициативам Республики Татарстан «Наше дело»
Кампания: «Мифы о детских домах»
Описание: Во многих странах одним из драйверов изменений в сфере сиротства стало изменение общественного мнения к самой институции детских домов, подарочно-волонтёрской помощи и отношению к сиротам – их правам и возможности жить полноценной жизнью. Кампания направлена на развитие системы профилактики социального сиротства, а также на изменение отношения общества к теме сиротства через развенчание мифов.
НКО: Благотворительный Фонд «Арифметика добра»
Кампания: «Химия была, но мы расстались»
Описание: В России более 1,5 миллиона женщин живут с онкологическим диагнозом, при этом 80% из них нуждаются в психологической поддержке. Женщины не рассказывают о своем диагнозе и нередко оказываются одни в борьбе с болезнью. Кампания направлена на разрушение ложных стереотипов в отношении людей с онкологическим диагнозом и формирование у аудитории, другой культуры отношения к онкобольным и восприятия рака.
НКО: Фонд развития межсекторного социального партнерства
Кампания: «Онлайн-академия проблем кожи»
Описание: 7,2 миллиона человек в России страдает кожными заболеваниями. Международный опыт доказывает: создание бесплатной просветительской базы в конечном итоге снижает количество больных и позволяет облегчить их состояние. Кампания призвана расширить знания людей о заболеваниях кожи, способах их лечения и популяризировать специальный онлайн-проект Skill for Skin.
НКО: Благотворительный фонд «Дети-бабочки»
Кампания: «Профилактика сердечно-сосудистых заболеваний»
Описание: По статистике болезни сердца год от года молодеют. Большинство болезней сердца — наследственные, но при грамотной профилактике и ведении здорового образа жизни болезнь может никогда себя не проявить даже у людей с высокой степенью наследственного риска. Кампания призвана обратить внимание граждан на состояние собственного здоровья, в частности при помощи онлайн-тестирования оценить риски развития болезней сердца.
НКО: АНО «Центр развития социальных проектов»