Начался прием заявок на второй Конкурс для НКО на бесплатное размещение социальной рекламы в сети Интернет. Организатором выступает Институт развития интернета (АНО «ИРИ»), который исполняет функции Оператора социальной рекламы. Оператор проводит бесплатные рекламные кампании в интернете на социально значимые темы для некоммерческого сектора. Размещается преимущественно баннерная реклама.
Итоги первого конкурса подвели в феврале этого года, победителями стали 32 проекта некоммерческих организаций (НКО). Они получили возможность проведения федеральных рекламных кампаний на ведущих ресурсах: «Яндекс», VK, Rambler&Co, 2GIS.
«С марта по апрель мы провели 12 рекламных кампаний для победителей первого конкурса с общим объемом более 1 млрд показов баннеров», – отметил заместитель генерального директора Института развития интернета по социальной рекламе Андрей Воронков.
Проекты на конкурс можно подать на сайте до 6 июня, итоги будут подведены в августе. Рекламные баннеры победителей Оператор разместит с сентября 2022 года до февраля 2023-го. Каждый получит до 70 млн показов на ресурсах: «Яндекс», VK, Rambler&Co, 2GIS.
Заявки принимаются по нескольким социально ориентированным направлениям. Среди них — поддержка людей с ограниченными возможностями, поддержка людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, поддержка пожилых, профилактика социального сиротства, поддержка экологии, противодействие домашнему насилию.
В рамках текущего конкурса также стала доступна тематическая линия «Оказание системной поддержки некоммерческому сектору».
«Свои проекты на нее смогут подать агрегаторы НКО, которые занимаются системной благотворительностью и помощью со сбором денег», – рассказал Андрей Воронков.
Из нововведений также стоит отметить расширение тематической линии, посвященной развитию и поддержке паллиативной помощи. Теперь она звучит как «медицинская, психологическая и иная поддержка тяжелобольных людей и их близких». Кроме того, с 4 до 2 сокращено число заявок, которые можно подать от одной организации.
Также в рамках нового конкурсного отбора смягчены условия, касающиеся сбора пожертвований. Изменения коснулись соотношения информации о сборе пожертвований и информации о проекте на сайте, которому посвящена соцреклама, размещенная Оператором.
Сейчас под сбор пожертвований может быть отдано не более 30% площади, согласно новым правилам – не более 50%. Однако, по-прежнему информация о сборе пожертвований не может размещаться на самом рекламном баннере.
Заместитель генерального директора ИРИ Андрей Воронков также напомнил, что Оператор не создает рекламу, а получает от НКО баннер или раскадровку баннера, а также посадочную страницу (лендинг), на которую пользователи попадают при нажатии на баннер.
Данные материалы прикрепляются к заявке на участие в конкурсе и оцениваются экспертами с точки зрения федерального охвата, актуальности социальной рекламы для заявленных целевых аудиторий, креативной составляющей, качества исполнения баннера и лендинга.
Конкурсный отбор включает несколько этапов. На первом независимые эксперты оценивают значимость и масштаб социальной рекламы, ее ориентацию на массовую аудиторию, оригинальность рекламного сообщения, креативность представленной раскадровки баннера, а также сайт, на который будет переходить пользователь при взаимодействии с рекламным баннером.
Окончательное решение по выбору финалистов принимает Комиссия по отбору проектов социальной рекламы во главе с председателем Координационного совета по социальной рекламе и социальным коммуникациям при Общественной палате РФ Еленой Тополевой-Солдуновой.
После заключения договора с победителем конкурса, ИРИ разрабатывает медиаплан размещения, наиболее подходящий под тематику и задачи кампании, подбирает форматы размещения и проводит саму рекламную кампанию в Сети.
Оператор социальной рекламы создан в 2021 году, его функции исполняет Институт развития интернета. Согласно нормам закона «О рекламе», площадки, которые продают коммерческую рекламу в интернете и имеют аудиторию от 100 тыс. российских пользователей в сутки, передают часть своей квоты Оператору социальной рекламы. С площадками подписываются рекламные договоры, в которых закрепляются какие рекламные форматы они передают организации. Как правило, это классическая медийная реклама: баннеры и видео-баннеры. Оператор, со своей стороны, проводит в рамках этой квоты бесплатные рекламные кампании социальной направленности в сети интернет для некоммерческого сектора. В настоящее время бесплатные рекламные кампании проводятся на ресурсах Яндекса, VK, Rambler&Co, 2ГИС.