Медиа-акселератор для социально-ориентированных некоммерческих организаций Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ) подвел итоги. Его победителями стали восемь НКО для которых бесплатно создадут ролики социальной рекламы.
«Медиа-акселератор – важный социальный проект, который дает некоммерческим организациям возможность бесплатно получить готовые социальные ролики, которые популяризируют их деятельность. Мы прекрасно понимаем, что у большинства НКО ограниченный бюджет на производство рекламы, если он вообще есть. Вместе с тем качественный социальный ролик – один из лучших способов рассказать о проблеме и привлечь новых сторонников. Конечно, хотелось бы, чтобы акселератор развивался и таких проектов становилось больше», - отметил заместитель генерального директора АНО «ИРИ» по соцрекламе Андрей Воронков, выступивший в качестве одного из членов экспертного совета (жюри) Медиа-акселератора.
«Рады, что нам удалось принять участие в питчинге в качестве экспертов. Действительно было много хороших проектов с высоким потенциалом, например, посвященных устойчивому развитию, экологии, фудшерингу, коллективной благотворительности. В своей оценке мы, прежде всего, обращали внимание на медийный потенциал, проработанность заявок и социальный эффект», - заключил он.
В жюри также вошли директор Института социально-экономического проектирования НИУ «Высшая школа экономики» Артем Шадрин, генеральный директор киностудии «Союзмультфильм» Борис Машковцев, заведующий Центром инновационных экосистем в социальной сфере НИУ «Высшая школа экономики» Владимир Вайнер, директор Центра исследований гражданского общества и некоммерческого сектора НИУ «Высшая школа экономики» Ирина Мерсиянова, заместитель директора Института Кино НИУ ВШЭ, продюсер Вадим Горяинов и другие.
В этом году на Медиа-акселератор для некоммерческих организаций поступило 56 брифов от 53 некоммерческих и общественных организаций России из 18 регионов РФ. В финал вышло 12 концепций роликов, восемь концепций стали победителями.
«Мы видим рост культуры заполнения брифов, осознанности заявок на создание хорошего видео продукта. Очень порадовал спектр проблем, которые поднимают участники медиа-акселератора. В частности, это проблема жизни вещей, их вторичного использования; «фудшеринг», то есть сохранение и перераспределения еды, который помогает многодетным семьям, малоимущим людям, реально спасает жизни. Также это проблема благотворительности и прозрачности благотворительности, благотворительных сборов», - подвела, со своей стороны, итоги акселератора руководитель проекта Гюзелла Николайшвили.
В этом году под руководством профессиональных режиссеров и продюсеров будут созданы видеоролики для Ассоциации социально-ориентированных некоммерческих организаций «Благотворительное собрание «Все вместе» (Москва), АНО «Центр развития социальных инициатив «Зеленый круг» (Москва), Благотворительной общественной организации «Территория передышки» (Пермь), АНО «Центр поддержки эколого-социальных программ «Устойчивое развитие» (Москва), Регионального общественного фонда «Новая жизнь» (Екатеринбург),Благотворительного Фонда «Центр святителя Василия Великого» (Санкт-Петербург), Благотворительного фонда имени Ани Чижовой (Чувашия и Марий Эл), Фонда продовольствия «Русь» (Москва).
Проект реализуется с 2018 года факультетом коммуникаций, медиа и дизайна Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ). Его победители получают полноценный, профессиональный медиапродукт. Видео, или анимационный ролик, который поможет НКО в продвижении социально-значимых тем.