Многопользовательская компьютерная игра «Передний край» в жанре тактической военной стратегии в реальном времени создается компанией «Играющие кошки» («Сats who play») при поддержке Института развития интернета. Игра доступна для бесплатного скачивания на сайте студии и скоро появится в VK Play.
Проект был тепло принят пользователями, в частности получил много положительных оценок в рамках стрима с демонстрацией геймплея игры и ответами на вопросы зрителей на канале IXBT. Только за время трансляции было скачано более 1 200 копий игры, а всего с момента выхода демоверсии 40 000 скачиваний.
Игра с высокой долей реализма
«Передний край» предлагает высокую степень реализма боевых действий и разработана на собственном движке компании.
На данный момент в игре доступно пять карт, местность для которых была воспроизведена по спутниковым снимкам. Для ценителей реализма есть режим сложности, приближенный к настоящим боевым действиям. Сражаться можно за армию России или США. Игроки смогут воевать один на один или два на два. Помимо этого, доступен режим схватки с компьютерным противником.
Главное отличие игры от подавляющего большинства стратегий в реальном времени (RTS) – максимальная приближенность к реальным современным боевым действиям.
«Мы постарались сделать так, чтобы бой не выигрывался одним броском, в отличие от многих стандартных RTS, когда кто первый добежал, тот и выиграл. Здесь нужно думать, анализировать и стратегически мыслить, учитывать разные факторы, выстраивать логистику. Логистика - вообще «кровь войны». «Передний край» показывает, как боевые действия происходят на самом деле: например, у нас трудно штурмовать окопы, ПТУРы быстро выводят танки из строя, на реалистичном уровне сложности любой солдат может быть убит одним выстрелом. В игре нет лишних отрядов, у всех своя специализация. Техника воспроизведена максимально приближенной к действительности по реально существующим техническим характеристикам. Основная задача была - погрузить в атмосферу боя», - рассказал креативный директор компании «Играющие кошки» Виталий Шутов.
Говоря о балансе, он отметил, что у каждой из армий есть свои слабые и сильные стороны и умение их использовать определяет исход игры.
«Передний край» будет развиваться и дальше, в игру постепенно добавят новые карты, отряды, технику и другие действующие армии, например, китайскую.
«У нас достаточно большое китайское комьюнити. В нашей предыдущей игре «Сирия: Русская буря», именно в Китае был самый большой процент продаж – почти 40% от общего числа реализованных копий. Китайские игроки очень просят добавить армию их страны и мы, конечно, пойдем им навстречу», - отметил Виталий Шутов.
Планы разработчиков
Ближайшие планы разработчиков:
Дальнейшие планы развития проекта:
Особенности платной версии игры и сюжетная кампания
Также появился платная версии игры, где появится возможность прокачивать юниты в сетевом режиме.
«Сейчас, после завершения боя, всё, что отряды заработали, скидывается, в платной версии будет сохраняться. Этот опыт можно будет переносить из игры в игру, менять оружие, собирать своего рода свою «колоду» войск, увеличивать состава отряда и так далее. Побеждая других игроков, будут открываться различные улучшения. Платная версия для тех, кто любит развиться, хочет чего-то достичь, попасть в турнирную таблицу, которая у нас тоже появится», - пояснил креативный директор компании.
Ограничений по картам и вариантам игры для бесплатной версии не будет. Чтобы избежать дисбаланса, бесплатные пользователи не будут попадать в выборку для игр с высокоуровневыми игроками.
В рамках развития проекта на базе «Переднего каря» появится однопользовательская игра с сюжетной кампанией, работа над которой уже ведется. Ожидается, что проект выйдет в начале 2025 года. Планируется, что у игры будет редактор карт, но он выйдет не сразу. По словам разработчиков, выпуск таких утилит - отдельный вид работы, который сопоставим по сложности с выпуском игры.
О работе с ИРИ
«ИРИ нас очень сильно поддержал в достаточно трудный момент, когда возник кризис с платежами из-за границы и мы им за это безмерно благодарны. Мы нашли общий язык и нам было очень приятно работать с командой ИРИ», - сказал Виталий Шутов.
Также он дал совет молодым командами, которые приходят на конкурсы ИРИ.
«Работа с государством – это, прежде всего, отчётность и нужен человек, который будет отдельно этим заниматься. Также трезво оценивайте, что вы можете сделать, не надо писать, что вы не сможете потом сдать, это не стандартный издатель, с которым можно «скорректировать планы на этапе сдачи этапа», здесь такое не прокатит. Что сами написали в ТЗ то и сдаёте без каких-то скидок», - предостерег креативный директор студии.
О компании «Играющие кошки»
Компания «Играющие Кошки» («Cats Who Play») создана в 2005 году выходцами из известной студии MiST land. Первым проектом компании стали вышедшая в 2008 году Экшен/РПГ с видом от третьего лица «Три Богатыря». Изначально игра вышла только в России на дисках, но в 2015 году наконец «добралась» до площадки Steam, где разошлась по всему миру тиражом более 150 тыс. копий. Следующей после «Трех Богатырей» стала серия детский аркадных игр про кота Парфентия «Приключения кота Парфентия в детстве!». Серия разошлась относительно небольшим тиражом менее 100 тыс. копий, но при этом сумела завоевать любовь детской аудитории, буквально завалившей офис компании своими письмами и рисунками любимого персонажа.
Другим крупным проектом студии стала тактическая стратегия в реальном времени «Сирия: Русская Буря» («Syrian Warfare») посвященная гражданской войне и борьбе с террористами на территории Сирийской арабской республики. Игра вызвала большой отклик у игроков, и не только. Западная пресса разразилась целой серией статей в различных изданиях, критиковавших игру, которая, по их мнению, «продвигала антидемократические нарративы». Многие известные пропагандисты террористов, действующих в САР (в частности «Институт по правам человека в Сирии» (базирующийся в Лондоне), а также официальные аккаунты «Сирийской свободной армии» (финансируемая западными странами крупнейшая террористическая группировка на территории САР) в своих твиттер-аккаунтах призывали бороться с распространением игры. Однако это не помешало ей разойтись тиражом около 200 тыс. копий, а если считать вышедшие продолжения «Возвращение в Пальмиру» и «Поля сражений», то планка проданных копий приближается к отметке в 300 тыс.
После проекта «Сирия: Русская буря» компания подписала контракт на создание стратегии в реальном времени по франшизе Terminator, издателем которой выступала британская компания Slitherine, но после начала СВО на фоне нарастающего санкционного давления контракт был официально расторгнут, тем не менее проект был завершен, вышел на всех крупных мировых цифровых площадках показав отличные цифры продаж и собрав вокруг себя целую армию поклонников.
В настоящий момент компания в сотрудничестве с Институтом развития интернета выпустила бесплатную тактическую стратегию «Передний край», ориентированную в первую очередь на многопользовательскую игру. Количество скачанных копий за менее чем полуторамесячный период превысило 40 тыс. и продолжает расти. У компании в планах выпуск на международный рынок коммерческой версии «Переднего Края» («Front Edge») и создание на его основе новых сюжетных игр. Офис компании находится в Зеленограде, а общий штат на текущий момент 11 человек.
Системные требования