Игровая студия «Сайберия Нова» достигла отметки в миллион скачиваний игры «Смута» и учебных приложений «Смутное время» на VK Play, а также на официальном сайте игры. Игра вышла 4 апреля этого года при поддержке Института развития интернета (АНО «ИРИ»).
«Миллион скачиваний – это одно из основных условий при предоставлении государственного финансирования для разработки «Смуты». Сегодня мы перешагнули эту отметку и выполнили непростую, но важную задачу. Мы благодарны Институту развития интернета за поддержку проекта, всестороннюю помощь, а также оказанное нам доверие. «Смута» – это целый мир, мы продолжим работу над игрой, будем делать её ещё более качественной, привлекательной и захватывающей как для новой аудитории, так и для тех, кто уже прошел её от начала и до конца. Также мы думаем о расширении серии образовательных приложений и продолжении сюжетной линии самой игры», – сообщил генеральный директор «Сайберия Нова» Алексей Копцев.
«Смута» стала одним из проектов, который был реализован на стыке нескольких медиа, что дало позитивный эффект, который отразился на итоговом результате. Например, цикл лекций Клима Жукова «Смутное время» и клип группы RADIO TAPOK на песню «Смута», которые выходили в поддержку проекта, собрали в общей сложности почти 19 млн просмотров и хорошо подогрели интерес к игре. Очень значимое количество скачиваний в общем объёме привлекли обучающие модули, которые дали игрокам возможность оценить архитектуру древнерусских городов, узнать быт и обычаи той эпохи. Кроме того, в начале ноября миллионы людей в разных городах увидели Кузьму Минина и Дмитрия Пожарского из игры на медиафасадах в честь Дня народного единства. Резюмируя, такой кроссмедийный подход позволил проекту выйти из ниши геймеров, и заинтересовать гораздо большую аудиторию историей Смутного времени, познакомить с эпохой и её героями, которые объединили народ и положили конец кризису. Это и была одна из целей проекта», – отметил заместитель генерального директора ИРИ Андрей Воронков.
С даты выхода игры в апреле этого года студия «Сайберия Нова» выпустила 14 патчей с обновлениями, а 4 ноября состоялась презентация глобального обновления игры «Смута». Изменения затронули производительность, геймплей, озвучивание, появились новые сюжеты квестов, обновился режим боёв и многое другое. Также на официальном сайте smuta.games доступна бесплатная версия «Смута: Начало пути» с тремя эпизодами игры.
Помимо этого, разработчики выпустили серию учебных приложений об истории главных городов периода Смутного времени. Так, в сентябре вышли приложение «Смутное время: Нижний Новгород», «Смутное время: Москва» и «Смутное время: Ярославль», а в конце октября – «Смутное время: Белый город». Их можно бесплатно приобрести в VK Play или на сайте проекта.
В начале ноября «Сайберия Нова» предоставила возможность поиграть в «Смуту» бесплатно в более чем 1 500 компьютерных клубах России от Калининграда до Владивостока. Сегодня к игровой вселенной «Смуты» присоединились и страны ближнего зарубежья – Азербайджан, Республика Беларусь и Казахстан (1 миллион скачиваний достигнут без учета установки игр в компьютерных клубах).
Студия «Сайберия Нова» была основана в Новосибирске в 2015 году группой профессионалов игровой индустрии. Первые несколько лет команда специализировалась на производстве сложных игровых прототипов, созданных на Unity и Unreal, и на графическом аутсорсе для крупных международных компаний. В настоящий момент студия занимается разработкой приключенческого боевика «Смута» при поддержке Института развития интернета (АНО «ИРИ»). Сюжет приключения основан на романе Михаила Загоскина «Юрий Милославский, или Русские в 1612 году» ‒ одном из первых русских исторических романов. В самой игре сюжет получает дальнейшее развитие, став более захватывающим и динамичным, и, одновременно, сохранив историческую достоверность.