Разработчики игры «Спарта 2035» выпустили проект в раннем доступе и поделились подробностями будущих DLC
24 февраля

Разработчики игры «Спарта 2035» выпустили проект в раннем доступе и поделились подробностями будущих DLC

23 февраля в VK Play и Steam состоялся релиз отечественной пошаговой тактики «Спарта 2035», созданной Lipsar Studio при поддержке Института развития интернета (АНО «ИРИ»). Игра также доступна на сайте студии.

События игры разворачиваются в Африке в 2035 году, где вымышленная радикальная организация Даамат захватила обширную территорию, свергнув законные правительства, и теперь терроризирует мирных жителей. Президент одной из таких стран обращается за помощью к «Спарте» – элитному отряду добровольцев с постсоветского пространства.

В раннем доступе вышла первая глава основной сюжетной кампании (всего из будет три). Она является прямым продолжением событий пролога (демоверсии), релиз которого состоялся в октябре минувшего года. Ранний доступ, как предупреждают разработчики, может отличаться по качеству от финальной версии. Купившим игру в раннем доступе докупать следующие главы не придется - они будут доступны бесплатно в виде патчей.

«23 февраля в раннем доступе вышла первая из трех глав сюжетной компании «Спарты 2035». Событие для нас очень знаковое и волнительное – это первый большой релиз для нашей небольшой команды. Спасибо всем игрокам за положительные отзывы, это отличная мотивация для того, чтобы делать нашу работу еще лучше», – сказал глава Lipsar Studio Глеб Дурново.

Он пояснил, что «первая глава – завязка сюжета, в которой получают развитие события пролога. Также для игроков стал доступен менеджмент базы спартанцев, отряда и снаряжения».

В первой главе отряд постепенно обживается на новом месте и начинает активно вести опасную работу по борьбе с террористами. Для игроков будет доступно шесть сюжетных миссий и десятки побочных. В среднем прохождение одной миссии займет 30-40 минут.

Сеттинг

Игроку предстоит управлять бойцами в ходе многочисленных тактических сражений, развивать базу отряда, заниматься его менеджментом, разведкой, закупкой снаряжения, чтобы он мог продолжать работу и добиться успехов в борьбе с террористами.

Разработчики не стремились к суровому реализму и вдохновлялись не военными хрониками, а духом классической серии Jagged Alliance и ретро-боевиками 80-х и 90-х: типажные персонажи обмениваются утрированно-киношными фразами, враги красочно отлетают от выстрелов, презирая законы физики, а в оформлении локаций много «пасхалок».

По словам создателей, в проекте они стремятся показать, как обычный человек, оказавшись в нужное время и в нужном месте, не боится взять на себя ответственность и встать на защиту слабых.

Тактика: пошаговые бои

Игровой процесс можно разделить на тактическую и стратегическую составляющие. В тактической части под управлением игрока оказывается отряд из 4-5 бойцов, которым нужно выполнить ту или иную задачу: например, спасти пленника, захватить вражеского командира, заминировать объект - или просто зачистить от сил противника населенный пункт.

Бойцы «Спарты» представлены 5 классами: штурмовик, снайпер, пулеметчик, гранатометчик и специалист (что-то среднее между полевым медиком и командиром группы). У каждого класса - свое оружие и способности, подчас заметно влияющие на геймплей, и комбинация разных классов в отряде позволяет решать одни и те же тактические задачи разными способами.

В первой главе игроку доступно 10 уникальных спартанцев-ветеранов (со своими способностями, характером, байками и закрепленным актером озвучки), а также безлимитное количество процедурно генерируемых новобранцев.

Главные референсы игры – обновленная серия XCOM и Gears Tactics: «икс-комовские» 2 очка действия сочетаются с конусным «овервотчем». Считать патроны и выбирать, в какую часть тела прицелиться, не нужно, упор сделан на динамику боя и тактически верные действия. Также не будет промахов в упор.

Сила врагов рассчитывается динамически и поднимается по мере течения игрового времени.

Ошибок игра не прощает – враги, как и сами спартанцы могут умереть от одного точного попадания. Кроме высокой летальности, важными особенностями геймплея сами разработчики называют честную баллистику (расчет попаданий проводится для каждой пули в очереди, причем, пуля может попасть в своих же), комплексную систему расчета защиты и разрушаемое окружение.

Стратегия: менеджмент на глобальной карте

В промежутках между боевыми заданиями игроку предстоит осваивать глобальную карту и управлять базой. На карте приходится искать новые миссии, проводя разведоперации (разведка, кстати, может провалиться, что чревато для игрока боевым заданием по спасению отряда). Награды за успешно пройденные миссии и вынесенные оттуда трофеи – основной источник дохода «Спарты». Трофеи можно продать на черном рынке у контрабандистов.

Расходов, в свою очередь, довольно много. На базе, которой служит экспроприированный у боевиков сухогруз, можно строить новые отсеки: для увеличения количества бойцов, их отдыха, лечения и т.д. Помимо развития базы, значительные средства уходят на регулярное жалование бойцам и закупку нового снаряжения. Последняя реализована через заключение контрактов с компаниями-поставщиками или покупку товаров сомнительного происхождения на все том же черном рынке.

Кроме всего прочего, на базе можно прокачивать старых и нанимать новых оперативников, считать бюджет, читать новости 2035 года, а также наблюдать за жизнью спартанцев в некоторых отсеках, как они потягивают пивко в кают-компании или лечатся в госпитале.

В целом, стратегическая часть представляет собой несложный симулятор менеджмента маленькой, но гордой и независимой военной организации.

Планы разработчиков

До конца 2025 года Lipsar Studio планирует выпустить законченную сюжетную кампанию, которая будет состоять из трех глав. Также в планах три DLC: «Море пиратов», «Последний алмаз» и «На краю земли».

В «Море пиратов» игроки перенесутся в Сомали, которое в 2030-х годах переживает настоящий коллапс, их ждут тактические сражения на море, в том числе абордаж кораблей. Ожидается, что DLC выйдет уже в этом году.

В «Последний алмазе» отряд спартанцев отправится в ЮАР, а в DLC «На краю земли» - на антарктические острова. Предполагается, что дополнения увидят свет до конца 2026 года.

Ответим на вопросы

По подаче заявок на участие в конкурсах

Обратная связь
ФИО
Почта
Ваш вопрос
Файл формата: docx, pdf, jpeg, png. Размер: не более 5 MB
Пожалуйста, обновите ваш браузер для корректного отображения сайта