Новости

Приём заявок на бесплатное размещение соцрекламы в сети продлён до 15 декабря

07.12.2021
Каждый его победитель получит от 100 млн показов баннерной соцрекламы на ведущих площадках Рунета

Автономная некоммерческая организация «Институт развития интернета» (АНО «ИРИ») продлевает до 15 декабря приём заявок на Конкурс по отбору проектов социальной рекламы для некоммерческих организаций.

Конкурс стартовал 15 ноября, каждый его победитель получит от 100 млн показов баннерной соцрекламы на ведущих площадках Рунета. Рекламные кампании победителей стартуют в феврале-марте 2022 года.

«Подготовка материалов для подачи заявки – процесс не быстрый, поэтому мы приняли решение продлить приём, чтобы в конкурсе смогло принять участие как можно большее число некоммерческих организаций», - отметил заместитель генерального директора Института развития интернета (АНО «ИРИ») по социальной рекламе Андрей Воронков.

Ранее летом этого года Правительство РФ наделило АНО «ИРИ» функциями Оператора социальной рекламы в сети Интернет. Оператор координирует вопросы распространения социальной рекламы на сетевых ресурсах, в том числе следит, чтобы её доля составляла до 5% от общего объёма рекламы, размещаемой на площадке.

Следующий конкурс запланирован на апрель-май 2022 года, также в планах создание обучающей программы для его участников, которая даст необходимый уровень знаний о видах рекламы и принципах оформления заявки.

Для справки:

Конкурсный отбор включает несколько этапов. На первом независимые эксперты оценивают значимость и масштаб социальной рекламы, её ориентацию на массовую аудиторию, оригинальность и корректность рекламного сообщения, креативность и новизну идеи, а также сайт, на который будет переходить пользователь при взаимодействии с рекламным баннером.

Окончательное решение по выбору финалистов принимает Комиссия по отбору проектов социальной рекламы.

Проекты принимаются по 12 социально ориентированным направлениям. Среди них — поддержка людей с ограниченными возможностями, поддержка людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, поддержка пожилых, развитие и поддержка паллиативной помощи, профилактика социального сиротства, поддержка экологии, противодействие домашнему насилию и другие. Для участия в конкурсе необходимо предоставить раскадровку баннеров (кадры, которые будут сменять друг друга на баннере), а также ссылку на лендинг или макет лендинга и другую информацию о проекте. Под лендингом понимается сайт, его часть или специально созданная страница.

Оператор самостоятельно проводит оценку рекламных материалов, разрабатывает медиаплан размещения, наиболее подходящий под тематику и задачи кампании, подбирает необходимые форматы размещения и производит размещение рекламной кампании в Сети.

Согласно принятым летом этого года нормам закона «О рекламе», информационные ресурсы с ежедневным охватом свыше 100 тыс. пользователей Рунета должны предоставить оператору 5%-ную квоту на размещение социальной рекламы. Также организация получает сведения об объёмах распространения рекламы от площадок-рекламораспространителей, ведёт учёт форм, способов и средств распространения соцрекламы в Сети.

Норма о 5%-ной квоте существует уже 15 лет, но фактически работала только для ТВ, печатных изданий и наружной рекламы. В интернете из-за отсутствия соответствующего механизма квота регулировалась только за счёт самоорганизации участников рынка.

Первым шагом на пути к законодательным изменениям стал Меморандум о социальной рекламе, который в 2020 году подписали крупнейшие интернет-площадки России — «Яндекс», Mail.ru Group (в настоящее время VK Group) и Rambler Group, а также АНО «ИРИ» и Общественная палата РФ.