Институт развития интернета, выполняющий функции Оператора социальной рекламы, планирует 22 апреля 2022 года открыть прием заявок на конкурс для НКО на бесплатное размещение социальной рекламы в сети «Интернет».
Об этом в рамках совместной экспертной встречи с Национальной медиа группой «Что нужно для запуска социальной рекламы НКО?» рассказал заместитель генерального директора Института развития интернета по социальной рекламе Андрей Воронков. Он напомнил, что предыдущий отбор проходил в ноябре 2021 года, а итоги конкурса подвели в феврале
2022 года.
В рамках нового конкурса появится тематическая линия «Оказание системной поддержки некоммерческому сектору».
«В рамках этого направления мы ждем агрегаторов НКО, которые занимаются системной благотворительностью и помощью со сбором денег», - рассказал Андрей Воронков.
Из предстоящих нововведений также стоит отметить расширение тематической линии, посвященной развитию и поддержке паллиативной помощи. Выделена более широкая тематическая линия, которая будет касаться «медицинской, психологической и иной поддержки тяжелобольных людей и их близких». Кроме того, с 4 до 2 будет сокращено число заявок, которые можно подать от одной организации.
По словам Андрея Воронкова, также в рамках нового конкурсного отбора будут смягчены условия, касающиеся сбора пожертвований. Изменениям подвергнутся требования к соотношению информации о сборе пожертвований и информации о проекте на сайте, которому посвящена соцреклама, размещенная Оператором.
Заместитель генерального директора ИРИ также напомнил, что Оператор не создает рекламу, а получает от НКО баннер или раскадровку баннера, а также посадочную страницу (лендинг), на которую пользователи попадают при нажатии на баннер.
Данные материалы прикрепляются к заявке на участие в конкурсе и оцениваются экспертами с точки зрения федерального охвата, актуальности социальной рекламы для заявленных целевых аудиторий, креативной составляющей, качества исполнения баннера и лендинга.
Оператор социальной рекламы создан в 2021 году, его функции исполняет Институт развития интернета. Согласно нормам закона «О рекламе», площадки, которые продают коммерческую рекламу в интернете и имеют аудиторию от 100 тыс. российских пользователей в сутки, передают часть своей квоты Оператору социальной рекламы. С площадками подписываются рекламные договоры, где закрепляется, какие рекламные форматы они передают организации. Как правило, это классическая медийная реклама: баннеры и видео-баннеры. Оператор, со своей стороны, проводит в рамках этой квоты бесплатные рекламные кампании социальной направленности в сети Интернет для некоммерческого сектора. В настоящее время бесплатные рекламные кампании проводятся на ресурсах Яндекса, VK, Rambler&Co, 2ГИС, Ozon.
Экспертная встреча «Что нужно для запуска социальной рекламы НКО?» организована Институтом развития интернета (АНО «ИРИ») и Национальной медиа группы (НМГ). В дискуссии, посвященной возможностям медиаподдержки социально значимых инициатив в интернете и на федеральных каналах, также приняли участие руководитель отдела по отбору и экспертизы проектов АНО «ИРИ» Юлия Ларионова, руководитель корпоративной социальной ответственности НМГ Мария Залунина и режиссер Юлия Сапонова.
Запись мероприятия доступна по ссылке.