Онлайн-кинотеатр CHILL представляет два документальных сериала о том, как снять свой первый фильм или сериал. Трехсерийный видеогайд «Короче pro кино» расскажет обо всех этапах создания кинопродукта, от обучения до съемок и раскрутки фильма. Второй док - «Твой веб-сериал» раскроет принципы работы с веб-сериалами на примере успешных российских вебов. Оба проекта созданы при поддержке Института развития интернета (АНО «ИРИ»). Первые серии уже доступны на CHILL.
Где учат кино? Зачем нужен конфликт в сценарии? Как уговорить звезду бесплатно сняться в коротком метре? И как продвигать свой короткий метр? - на эти и другие вопросы дебютантов отвечает проект «Короче pro кино». Среди спикеров фильма режиссеры Владимир Хотиненко, Петр Буслов, Владимир Котт, Юрий Быков, продюсеры Сергей Сельянов, Александр Акопов, Игорь Толстунов, Наталья Мокрицкая, сценаристы братья Пресняковы, Илья Тилькин, актрисы Любовь Толкалина, Анна Цуканова-Котт, Александра Ревенко, актеры Юрий Стоянов, Максим Лагашкин. Главный герой обучающего видеогайда – Георгий Преображенский, студент Тимирязевской академии. Он мечтает снять фильм, но ничего не понимает в кинопроизводстве. Чтобы осуществить мечту, Георгий, как в компьютерной игре, проходит несколько уровней. Сначала он посещает пять киношкол, узнает, чему там можно научиться и знакомится с мастерами курсов. Далее Георгий приступает к созданию своей короткометражки и изучает все этапы создания короткого метра от сценария до постпродакшна. Ему помогают известные режиссеры, операторы и сценаристы. В третьей серии Георгий, который уже снял свой дебют, узнает, что надо сделать для того, чтобы его короткометражка попала на экраны и отправляет ее на фестиваль «Короче».
Второй проект - «Твой веб-сериал» отвечает на главные вопросы, связанные с форматом: «Что такое веб-сериал?», «Зачем снимать веб-сериал» и «На что снимать веб-сериал?». Образовательный документальный сериал предназначен для широкой аудитории — это не скучные лекции от теоретиков, а погружение в индустрию веб-сериалов на примере конкретных кейсов уже состоявшихся проектов. В основе проекта - интервью с создателями уже вышедших веб-сериалов, которые стали по-своему успешны: собрали миллионы просмотров, продались на большие платформы, привлекли известных артистов или напротив открыли индустрии новые имена. Среди проектов, о которых расскажет док – супер-успешные российские веб-сериалы «Френдзона», «Сама дура», «Естественный отбор», «Миллионер из Балашихи», «Маркони сегодня», «Закон и беспорядок», «Пиксельный разум», «В постели», «Зема» и, конечно, первый российский веб-сериал «Район тьмы».
Задача обоих проектов – рассказать начинающим авторам, с чего начать, как выбрать свой формат и где найти деньги на первый проект. Короткометражка и веб-сериал – самые легкие с точки зрения производства форматы, которые позволяют быстро снять кинопродукт и донести свою идею до больших продюсеров, представителей крупных интернет-платформ и зрителей.