Обзор: О новых правилах в отношении азартных онлайн-игр в Индии
3 февраля 2023

Обзор: О новых правилах в отношении азартных онлайн-игр в Индии

Министерство электроники и информационных технологий (MeitY) Индии опубликовало проект поправок  к Правилам ИТ (Руководящие принципы посредников и этический кодекс цифровых СМИ) от 2021 года) в отношении онлайн-игр. 

В частности, проект поправок предусматривает, чтобы онлайн-игры предлагались в соответствии с индийским законодательством, и чтобы пользователи были защищены от потенциального вреда.

При этом, под онлайн-игрой в вышеназванном проекте понимаются игра, которая предлагается в Интернете и доступна пользователю через компьютерный ресурс, если он вносит депозит с расчетом на получение выигрыша, то есть азартная игра.

Согласно новым правилам, все онлайн-игры должны будут регистрироваться в утвержденном министерством саморегулируемом органе путем создания саморегулируемой структуры, которая будет зарегистрирована в MeitY. 

Саморегулируемый орган будет отвечать за рассмотрение и регистрацию онлайн-игр, предлагаемых его членами, с учетом определенных установленных факторов. Игры, одобренные саморегулируемым органом, могут предлагаться с видимым знаком, означающим их регистрацию.

Под «посредником в онлайн-играх» предлагается понимать посредника, который предлагает одну или несколько онлайн-игр.

Согласно изменениям, посредник в онлайн-играх обязан соблюдать должную осмотрительность, требуемую Правилами ИТ при выполнении своих обязанностей, включая разумные усилия, чтобы заставить своих пользователей не размещать, не показывать, не загружать, не публиковать, не передавать или не делиться онлайн-игрой, не соответствующей индийскому законодательству, включая любой закон об азартных играх или пари. 

Кроме того, посредник в онлайн-играх должен проявлять дополнительную должную осмотрительность, размещая регистрационный знак на всех онлайн-играх и информируя пользователей о политике в отношении вывода или возврата денежных средств, способа определения и распределения выигрышей, сборов и других платежей, подлежащих уплате.

В предложенных правилах также упоминаются определенные требования, которые должны соблюдать компании социальных сетей, такие как проверка регистрации посредника онлайн-игр и консультация с сотрудником по саморегулированию, прежде чем разрешать любую рекламу на своей платформе.

Аналогично требованию к посредникам в социальных сетях, было введено требование о назначении резидентного «сотрудника по соблюдению требований» и «сотрудника по рассмотрению жалоб», а также «связующих» для круглосуточной координации с правоохранительными органами и офицерами. Посредники онлайн-игр должны иметь физический адрес в Индии, который должен быть опубликован на их веб-сайте (по аналогии с назначением представителей по механизму приземления).

Выделение института посредника в онлайн-играх является правовой новеллой, в других зарубежных юрисдикциях, имеющих регулирование онлайн-игр, аналогичных положений нет.

Поскольку данные поправки в Индии находятся в стадии проекта, и следовательно, не сложилось соответствующей правоприменительной практики, сложно говорить о том, насколько этот опыт положителен и целесообразен с точки зрения воспроизведения его в российском законодательстве. 

Тем не менее данный подход представляется интересным ввиду следующих причин:

1) предусматривается ответственность посредников за размещаемый пользователями контент (следовательно, формирование более безопасной среды для несовершеннолетних пользователей);

2) налагаются обязанности на посредников (а не только производителей игр) в отношении информирования пользователей о ряде вопросов (например, как совершаются внутри игровые покупки, как можно вывести средства в случае выигрыша – если речь идёт об азартных играх);

3) наличие трехступенчатой степени проверки информации: во-первых, со стороны разработчика; во-вторых, со стороны посредника, продвигающего/предлагающего игру; затем – со стороны социальных сетей, размещающих рекламу о той или иной игре на своих площадках;

4) саморегулирование рынка.

Несмотря на то, что индийское регулирование относится только к азартным онлайн-играм, схожий подход может быть применён и к рынку онлайн-игр в целом.

В публичном поле обсуждается создание центра стратегического развития игровой индустрии.

Такой центр, помимо финансовой поддержки производства игр, может взять на себя роль саморегулируемой ассоциации, определяя отраслевые стандарты и правила рынка.

Подобные индийским правила (информирование пользователя, проверка контента) могут быть пробированы и на уровне такой саморегулируемой организации и, в случае положительного опыта, закреплены на законодательном уровне.

Ответим на вопросы

По подаче заявок на участие в конкурсах

Обратная связь
ФИО
Почта
Ваш вопрос
Файл формата: docx, pdf, jpeg, png. Размер: не более 5 MB
Пожалуйста, обновите ваш браузер для корректного отображения сайта