Новые серии проекта «Про людей и про войну», посвященного Великой Отечественной войне, за 10 дней посмотрело более 600 тысяч пользователей YouTube. Кроме того, за неполные две недели они собрали почти 3,3 тыс. комментариев.
Всего с начала сентября на канале вышло четыре новых эпизода второго сезона проекта. Наиболее популярной стала серия «Яма», посвященная пропаганде нацистов в годы войны. Ее посмотрели более 360 тысяч раз.
«Вы смогли заложить в эти 12 минут столько смысла, сколько (содержится) не в каждом полуторачасовом фильме!!!!», - отмечает пользователь с ником «kamil20 777». «Какие всё-таки разные бывают подвиги... Порой просто разжать руку и бросить лопату равноценно тому, чтобы броситься на амбразуру и закрыть собой товарищей от огня. Вечная память всем нашим героям», - пишет пользователь с ником «МилизимовЪ».
«Мы очень дорожим нашими зрителями, за год на канале собралось 140 тысяч подписчиков. Каждый новый фильм зритель встречает теплыми отзывами, на сегодняшний день на канале тысячи положительных комментариев, реакции «лайк» - 97%. Судя по обратной связи, мы сумели найти актуальный подход к освещению темы войны и привлечь внимание нового поколения к драматичной и важной странице отечественной истории», - отметила продюсер проекта Анна Чижова, добавив, что в комментариях зрители часто просят показывать фильмы в школах и вузах, а основной запрос – на новые серии.
Практически весь сезон станет доступен для просмотра в течение сентября, за исключением 10-ой, финальной серии, которая выйдет в октябре.
«Заключительная десятая серия – самая непростая для нас в этом году с технической точки зрения, ее съемки будут проходить на подводной лодке, где масса производственных нюансов. В настоящее время идет активная подготовка к съемочному процессу, фильм будет доступен на канале уже в начале октября», - рассказала Анна Чижова.
В целом, говоря о новом сезоне, она отметила, что фильмы стали дольше по хронометражу, глубже по смыслу, работа со сценариями более фундаментальной, значительно расширена география съемок, например, несколько короткометражек сняты в Белоруссии с привлечением белорусских актеров.
В основе сценариев фильмов второго сезона лежат истории, которые на протяжении года присылали зрители проекта, они также были приглашены и к работе над короткометражками.
Цель проекта – привлечь интерес современного поколения к истории Великой Отечественной войны, а также роли Советской Армии в победе над фашизмом.
«Военное время для современной молодежи кажется уже далеким и несколько мифологизированным, поколение непосредственных участников событий уходит, остается меньше возможностей услышать живые рассказы, увидеть живые эмоции, – говорит продюсер проекта Анна Чижова. – Кроме того, появляется все больше ресурсов, продвигающих идеи пересмотра итогов Второй мировой войны, а порой даже продвигающих идеи нацизма. Именно поэтому мы запустили проект на YouTube, самой популярной платформе среди молодой аудитории, гарантирующей максимально широкое распространение контента. За год получили огромный отклик аудитории – более 13 млн просмотров на официальном канале и еще 27 млн в аккаунтах блогеров. В мае мы получили «Серебряную кнопку» от YouTube, а на канале стала появляться зарубежная аудитория, что важно для трансляции наших ценностей за пределы России».
«Про людей и про войну» – цикл короткометражных новелл, созданных петербургской киностудией ArtelFilm Production и основанных на рассказах людей, испытавших на себе тяготы военного времени. Герои всех сюжетов – молодые люди, у которых были мечты, планы, любовь, счастье, созидание. Но вмешалась война. Это трагические, героические или даже ироничные случаи, которые произошли с парнями и девушками в годы войны 1941-1945 гг.
Первый сезон проекта вышел в 2020 году, он удостоен Гран-при кинофестиваля короткого метра «Перерыв на кино», наград фестиваля КИНОЛЕС и XIX Международного фестиваля военного кино имени Ю.Н. Озерова.
Серия короткометражек создана при поддержке Института развития интернета (АНО «ИРИ») в рамках реализации нацпроекта «Культура».
Ссылка на проект: Про людей и про войну - YouTube