К 80-летию Победы в этом году вышел ряд новых российских проектов, созданных при поддержке ИРИ и получивших высокие зрительские оценки* на онлайн-платформах. Среди них:
военная драма «Таганрог» (PREMIER, телеканал «НТВ»; средняя пользовательская оценка – 8,5; занял четвертое место среди всех телесериалов по России 0+ в аудитории 4+ : доля в день премьеры 5 мая – 11,4%)- сериал о подвигах советских юношей и девушек, боровшихся с немецко-фашистскими захватчиками в оккупированном Таганроге, проект стал самым популярным на PREMIER во время майских праздников; военная драма «Значит, нам туда дорога» («Смотрим», телеканал «Россия 1»; оценка пользователей портала «Кинопоиск» – 7,2; первое место среди всех телесериалов по России 0+, в аудитории 4+:доля в день премьеры 5 мая – 18,4%; проект также занял первое место среди телесериалов по России 0+ в аудитории 18-54 и в Москве в аудиториях 4+ и 18-54) – история о друзьях, уроженцах разных республик СССР, проходящих сложный боевой путь от Орла до Берлина; документальный сериал «Победа» («Первый канал», KION; средняя пользовательская оценка – 9,3; доля в день премьеры 1 мая – 10%) о ключевых сражениях войны и героях, которые с каждым днем приближали нашу страну к победе; история о подвиге советских разведчиков в военной драме «На сопках Маньчжурии» («Иви», телеканал «НТВ»; средняя пользовательская оценка – 7,2) и шпионская драма «По следу зверя» (Wink, телеканал «РЕН ТВ»; оценка пользователей Wink – 9,1) о борьбе советской контрразведки с вражескими диверсантами.
Среди всех новых (то есть выпускающих 1 сезон) игровых проектов о Великой Отечественной войне, вышедших на онлайн-платформах, сериалы ИРИ «Таганрог», «По следу зверя» и «Значит, нам туда дорога» составили топ-3 по количеству просмотров (по данным Mediascope), а сериал «На сопках Манчьжурии» занял 6 место. Среди всех неигровых проектов документальный сериал ИРИ «Победа» стал первым по количеству просмотров (по данным Mediascope) и зрительской оценке.Всего в 2020–2025 гг. Институт развития интернета поддержал 82 проекта на тему Великой Отечественной войны. Это проекты разных жанров и форматов, рассказывающие о ключевых сражениях и подвигах простых мирных жителей, солдат, разведчиков, бойцов фронтовых бригад, медиков и всех тех, без кого эта Победа была бы невозможна.
Среди популярных проектов на тему ВОВ, поддержанных ИРИ: короткие истории, основанные на рассказах людей, испытавших на себе тяготы военного времени, в проекте «Про людей и про войну» (VK, YouTube, RuTube) – это один из самых титулованных проектов ИРИ, у которого 164 млн просмотров в соцсетях и 140 российских и международных наград, вертикальный веб-сериал «Осталась одна Таня» (VK) с почти 42 млн просмотров, основанный на дневниках жителей блокадного Ленинграда, в том числе на личном дневнике Тани Савичевой, история московских ополченцев – учителей, врачей, писателей, студентов, вставших на защиту своего города, в военной драме «По зову сердца» («Иви», «Кинопоиск», Wink; средняя пользовательская оценка – 8,3) и почти с 16 млн просмотров, история народного комиссара Николая Кузнецова, возглавившего Военно-морской флот СССР незадолго до начала войны, в сериале «Адмирал Кузнецов» («Смотрим», «Россия 1»; оценка пользователей портала «Кинопоиск» – 7,5), собравшая свыше 5 млн просмотров.
*Данные актуальны на момент данной публикации