Кружковое движение НТИ выпустит браузерную игру для школьников в рамках Национальной киберфизической платформы «Берлога», запущенной в 2023 году. Разработка и создание нового продукта поддержаны по итогам конкурсного отбора Института развития интернета (АНО «ИРИ») на создание молодежного контента.
Браузерная игра в жанре визуальной новеллы под рабочим названием «Талантливый медведь» выйдет осенью 2024 года и погрузит игроков в мир персонажей Берлоги – технологически продвинутых добродушных медведей: программистов, инженеров, биотехнологов и др. Цель новой игры – вовлечь как можно больше школьников в программирование и инженерию, показать им возможности обучения в технологических университетах, развития навыков в области IT, беспилотных и биотехнологий, других современных направлениях.
Сюжет и идея игры просты: экипаж космического корабля, состоящий из медведей-инженеров, отправляется навстречу приключениям. Они открывают новые миры, используя современные технологии. Главное отличие игр Берлоги – сочетание онлайн и офлайн активностей. В процессе прохождения можно прокачивать персонажей, участвуя в мероприятиях календаря цифровой платформы «Талант», узнать о технологических возможностях и мероприятиях, которые проходят в университетах, кванториумах, ЦМИТах, кружках и пр. Игрок может принять участие в этих событиях, пополнить свое портфолио и увеличить шансы на получение дополнительных баллов к ЕГЭ для поступления в вуз. Заинтересовавшись какой-то сферой — например, программированием или сборкой беспилотников — старшеклассник может из игры прийти на реальные мероприятия, пройти курсы, записаться в кружки, о которых узнал, и развивать уже реальные компетенции.
«Эту игру мы разрабатываем для разных категорий старшеклассников. Во-первых, для тех, кто уже увлечен математикой, физикой, IT, робототехникой, но пока не задумывается, как с помощью этих знаний и компетенций можно создавать новое, менять мир и приближать будущее. Во-вторых, мы надеемся привлечь в сферу технологий школьников, которые пока интересуются, в основном, компьютерными играми, блогами, видео, и вообще не знают, куда пойти учиться, кем стать. При поддержке ИРИ мы покажем ребятам разные возможности и преимущества освоения технологий будущего, а также поможем им построить свою образовательную траекторию», — отметил президент Ассоциации участников технологических кружков, лидер Национальной киберфизической платформы «Берлога» Алексей Федосеев.
Игра будет состоять из десяти эпизодов. Как и подразумевает жанр визуальной новеллы, в ней предусмотрены сюжетные развилки с разными сценарными поворотами, которые сделают игру интереснее. Также проект будет связан с профилем школьника на платформе «Талант» Кружкового движения НТИ, благодаря чему в сюжет будут вноситься нативные данные, которые позволят соотнести опыт игрока и персонажа, за которого он играет.
Национальная киберфизическая платформа «Берлога» — проект по массовому вовлечению школьников в техническое творчество и технологическое образование через мобильные игры. В основе проекта — созданная российскими разработчиками игровая платформа «Берлога», на базе которой выпускается серия свободно распространяемых видеоигр, объединенных общим сюжетом о мире технологически продвинутых медведей и посвященных направлениям развития технологического суверенитета России. Помимо мобильных игр с возможностью обучения программированию проект «Берлога» также включает пакет технологических решений, сеть технологических кружков, очные и онлайн-мероприятия, участие в которых помогает школьникам получить дополнительные возможности в играх и обучиться востребованным компетенциям. Проект реализуется командой Агентства стратегических инициатив, АНО «Платформа НТИ», Кружкового движения НТИ при поддержке Правительства Российской Федерации. Пилотным регионом запуска платформы выступила Республика Башкортостан, партнерами проекта также являются Российское движение детей и молодежи «Движение Первых», компания Вконтакте, Высшая школа экономики.