Институт развития интернета выделит в 2022 году не менее 1 млрд рублей на разработку игр. Об этом на сессии ПМЭФ «Кто зарабатывает на видеоиграх сегодня, и кто заработает в будущем?» заявил генеральный директор ИРИ Алексей Гореславский.
«Если процесс производства сериалов и фильмов более-менее понятен, так или иначе описан, то внутри геймдевелопмента содержится масса нюансов и особенностей, которые заставили нас детально изучить этот вопрос. Теперь мы готовы предлагать рынку четкую и понятную схему взаимодействия», - сказал Алексей Гореславский, подчеркнув, что ИРИ намерен уделить игровому направлению особое внимание.
«ИРИ в этом году выделит на поддержку игр не менее миллиарда рублей», - сказал он, добавив, что средства будут предоставляться на условиях софинансирования.
«Эти деньги - софинансирование, то есть это не просто мы даем 100%. Мы финансируем часть разработки с пониманием рыночных механизмов, с пониманием и надеждой и перспективой выхода этих проектов на восточные рынки», - пояснил гендиректор ИРИ.
Алексей Гореславский отметил, что в России большое количество талантливых специалистов и студий, оценив российский рынок видеоигр как крайне перспективный.
«Людей, которые играют и готовы за это платить - их много. Школ, которые могут это делать, тех, кто умеет делать игры, - их тоже большое количество. Да, кто-то уехал, кто-то готов сбиться в новые команды. Но на самом деле тем интереснее будет финальный результат. Возможно, незашоренным взглядом, без надзора крупных корпораций, с состоявшимся маркетингом и другими форматами, может быть, это получится очень неплохо. Поэтому мы всячески готовы со своей стороны инвестировать, продвигаться совместно как с крупными компаниями, так и с малыми студиями», - заключил Алексей Гореславский.
О том, что гейминг в России пользуется большим спросом, рассказал модератор сессии, советник генерального директора Российского фонда развития информационных технологий (РФРИТ) Василий Овчинников.
«Прямо в преддверии ПМЭФ НАФИ (исследовательское агентство) провели независимое исследование, которое опубликуют в ближайшее время. Они опросили по теме игр 1600 россиян и выяснили, что 60% населения играет в игры регулярно или эпизодически - так они себя самоидентифицируют. При том что, для понимания, половина населения России - это население старше 40 лет. И по сравнению с 2018 годом число играющих увеличилось в 3 раза. Такое количество и такое явление тех, кто играет в видеоигры по всему миру, сейчас уже нельзя игнорировать. Влияние игр носит огромный социальный эффект. И не только социальный, еще и технологический», - поделился он результатами исследования.
Спикерами дискуссии стали основатель команды «GIG CREW» Тарас Козюра, геймдизайнер Вячеслав Макаров, генеральный директор ООО «Всемирные Игры Будущего» Игорь Столяров, генеральный директор АО «Корпорация развития Калининградской области» Андрей Толмачев, директор по стратегическому развитию VK Play Артем Черменин.