Институт развития интернета, выполняющий функции Оператора социальной рекламы, принял участие в Международном форуме гражданского участия #МЫВМЕСТЕ, где провёл сессию и презентовал новый подход к оценке эффективности социальной рекламы в интернете.
Оператор социальной рекламы аккумулирует 5% от всего рекламного инвентаря в интернете и далее распределяет его на продвижение социальных инициатив НКО и органов госвласти. Оператор дал импульс, который существенным образов повлиял на отрасль социальной рекламы.
«Медиапространство и рекламная отрасль переживают год невероятно интенсивных изменений, поэтому оценка эффективности сегодня как никогда актуальна. Кризиса не случилось, рынок «пересобрался» и даже локализовался, многократно выросла роль отечественных площадок, технологий, рекламодателей. В целом пессимистичные весенние прогнозы, к счастью, не оправдались. Рынок не рухнул, но снизился его объем, в том числе социальной рекламы. В медиапространстве также происходят важные изменения. Если посмотреть текущий год: давление на инфополе, на общество – колоссальное. Тревожность людей в какой-то момент переросла в усталость от новостей и даже несмотря на запрос на позитивную повестку, нужно понимать, что люди несколько закрылись от внешней коммуникации», - отметил во вступительном слове заместитель генерального директора АНО «ИРИ» по социальной рекламе Андрей Воронков.
По его словам, текущая ситуация в инфополе сильно влияет на организации, которые занимаются продвижением социальной повестки.
«Говоря об эффективности, мы делаем акцент на фокусных тематиках, так как верим, что оркестровка социальных активностей, как с точки зрения коммуникации и креатива, так и с точки зрения календаря позволит добиться существенно больше, чем множество разрозненных инициатив. Ежегодно мы проводим исследование - количественный анализ инфополя, опросы НКО, всероссийская социология. На основании которого выбираются самые значимые для общества социальные тематики для наших конкурсов», - подчеркнул он.
«Совсем недавно мы делали кампанию, посвященную помощи семьям мобилизованных для Ассоциации волонтерских центров. В результате в 4 раза вырос объем тематических запросов на «Яндексе» и на 70% выросла посещаемость сайта в целом», - рассказал Андрей Воронков.
Он отметил, глобальная цель социальной рекламы, размещаемой через оператора в сети Интернет – изменение моральных ориентиров людей, привлечение внимания к общественным проблемам. Оператор специализируется на информационных кампаниях, для которых рост знания – ключевой критерий оценки.
В рамках этого критерия, на стороне Оператора, по итогам кампании фиксируется прирост аудитории на сайте рекламодателя, а также рост поисковых запросов, что отражает изменение знания и заинтересованности аудитории относительно предмета продвигаемой кампании.
Дополнительно на стороне рекламодателя могут проводиться социологические исследования или опросы для определения исчисляемых значений.
В панельной дискуссии также приняли участие заместитель генерального директора АНО «Национальные приоритеты» Михаил Шумаков, директор по развитию Фонда по борьбе с инсультом ОРБИ Екатерина Милова, Директор Ассоциации «Некоммерческое партнерство развития донорства «Донор-Сёрч» Руслан Шекуров.
Также, Оператор на площадке форума провел мастер класс для некоммерческого сектора на тему «Как НКО получить бесплатное размещение в Интернете?». В рамках мероприятия, зрители узнали из чего состоит заявка на бесплатное размещение соцрелкамы, что необходимо учесть, какие есть критерии отбора.
Международный форум гражданского участия. #МЫВМЕСТЕ проходил с 4 по 7 декабря 2022 г. в Москве. Участниками и гостями Форума стали десятки тысяч человек не только из всех регионов России. Целью форума является формирование сообщества неравнодушных людей, лидеров социальных изменений, готовых действовать для улучшения качества жизни в России. Основные темы форума партнерство и добровольчество.
Согласно принятым летом 2021 года нормам закона «О рекламе», для координации вопросов распространения социальной рекламы на сетевых ресурсах в законодательство было введено понятие Оператора социальной рекламы в сети Интернет. Функциями Оператора Правительство РФ наделило Институт развития интернета. Интернет-площадки с посещаемостью более 100 тыс. российских пользователей в сутки предоставляют Оператору рекламный инвентарь для бесплатного размещения социальной рекламы, в том числе некоммерческих организаций.
СМОТРЕТЬ ЗАПИСЬ СЕССИИ