В феврале 2023 года на площадках Яндекс, ВК, Авито, OZON, Irecommend, Peers.TV, ОККО пройдет рекламная кампания «Узнай про донорство костного мозга». Она поможет получить больше информации о донорстве, насколько безопасна процедура донации и том, кому помогают доноры костного мозга.
Социальная реклама ведет на сайт с информацией о донорстве костного мозга, а также сведениями о том, где можно сдать кровь на типирование.
Ранее в Общественной палате РФ с участием Института развития интернета (АНО «ИРИ») прошла дискуссия «От донорства крови к донорству костного мозга. Участие учреждений службы крови в развитии донорства костного мозга: задачи и решения».
Как отметила в ходе мероприятия руководитель отдела отбора и экспертизы проектов социальной рекламы Юлия Ларионова, ИРИ совместно с Национальным фондом развития здравоохранения провел шесть федеральных кампаний по теме донорства крови и костного мозга. Рекламная кампания «Узнай про донорство костного мозга» является уже третьей по счету.
«Проведение информационной кампании феврале не случайно. В этом месяце установлено сразу несколько дат, связанных с тематикой донорства костного мозга. Так, 4 февраля является Всемирным днем борьбы с раковыми заболеваниями. 15 февраля – Международный день детей больных раком. Злокачественные опухоли кроветворной и лимфоидной тканей входят в число шести самых частых видов злокачественных заболеваний. Как известно, некоторым пациентам для того, чтобы побороть тяжелую болезнь, необходима трансплантация костного мозга. Однако уровень информированности населения о донорстве костного мозга до сих пор остается крайне низким», - отмечает директор Национального фонда развития здравоохранения, заместитель председателя Координационного совета по донорству крови при Общественной палате РФ (ОПРФ) Елена Стефанюк.
По данным опроса, проведенным Национальным фондом развития здравоохранения совместно с ВЦИОМ в 2022 г., только 46% опрошенных знают, что в России есть донорство костного мозга, 54% мало слышали о донорстве или затруднились дать ответ. При этом треть опрошенных оценили информацию о донорстве костного мозга как недостаточную.
В поддержку информационной кампании также пройдет Всероссийская акция «Узнай про донорство костного мозга». В ней может принять участие любой желающий. Предполагается несколько форматов участия. Например, можно разместить в соцсетях баннер и ссылку на сайт кампании, пройти бесплатный образовательный курс «Донорство костного мозга в России», рассказать о донорстве костного мозга родственникам, друзьям, знакомым, а также сдать кровь на типирование – это первый шаг для потенциального донора костного мозга, в ходе которого определяют набор генов, отвечающих за тканевую совместимость. Результаты типирования заносятся в Национальный регистр доноров костного мозга.
Федеральный регистр доноров костного мозга был создан В 2022 году, который объединяет в себе информацию из всех ранее существующих регистров в России. Чтобы регистр работал успешно, потенциальных доноров должно быть намного больше. Это даст реципиенту больше шансов найти подходящего донора – так называемого генетического близнеца.
В акции также примут участие службы крови и организаторы донорского движения. Организаторы информационной кампании: Национальный фонд развития здравоохранения, ФМБА России и Федеральный регистр доноров костного мозга. Поддержку оказывают Институт развития интернет, Фонда президентских грантов, Координационный совет по донорству крови при ОПРФ.
Согласно принятым летом 2021 года нормам закона «О рекламе», для координации вопросов распространения социальной рекламы на сетевых ресурсах в законодательство было введено понятие Оператора социальной рекламы в сети Интернет. Функциями Оператора Правительство РФ наделило Институт развития интернета. Интернет-площадки с посещаемостью более 100 тыс. российских пользователей в сутки предоставляют Оператору рекламный инвентарь для бесплатного размещения социальной рекламы, в том числе некоммерческих организаций. Такой инвентарь уже предоставили «Яндекс», VK, Rambler&Co, 2ГИС, Авито, Ozon, Кино-Театр.ру, «МирТесен», «СМИ2» и др.