Институт развития интернета (АНО «ИРИ») поддержит игру «Командиры бездорожья» студии «Фоксхаунд», которая выйдет в 2026 году. Проект посвящен любительским гонкам на серийных и спортивных грузовых автомобилях по просторам России. Сессия была проведена на базе «Академии ПМЭФ».
Об этом в рамках Петербургского международного экономического форума рассказал генеральный директор ИРИ Алексей Гореславский.
Проект получил поддержку ИРИ в 2024 году. Алексей Гореславский напомнил, что ввиду санкционных рисков для создателей игр (в 2024 году ИРИ был включен в санкционные списки ЕС), у победителей конкурса на создание национального контента 2024 года по направлению игры и ПО были опубликованы только номера заявок проектов без указания названий.
На примере проекта «Командиры бездорожья» он также отметил важность соинвесторов для крупных игровых проектов.
«Командиры бездорожья» — достаточно крупный проект. Мы рады, что коллеги смогли заручиться поддержкой ПАО «КАМАЗ», а также Республики Мордовия — в части офисной площадки и необходимой инфраструктуры. Так бывает далеко не всегда, но совместный вклад крупных игроков отражается на качестве, это всегда видно», - сказал Гореславский.
По его словам, главная сложность работы ИРИ с масштабными игровыми проектами – поиск соинвесторов. Он напомнил, что, как правило, ИРИ выделяет на проект от 50 до 70 процентов его стоимости. Остальные средства создатели должны привлечь самостоятельно.
«Без сильных финансовых партнеров, мы можем делать большие проекты только поэтапно, что, конечно, увеличивает сроки разработки, поэтому, безусловно, надеемся на интерес со стороны бизнеса», - сказал Алексей Гореславский. Он рассчитывает, что дополнительное финансирование позволит обеспечить производство конкурентоспособных игр при условии наличия команд разработки, способных создавать такие проекты.
Генеральный директор студии «Фоксхаунд» Александр Горбаченко отметил, что «поддержка Института развития интернета позволила собрать уникальную команду и запустить «Командиров бездорожья» в максимально подходящее время. В настоящее время студия уже заключила партнерское соглашение с ПАО «КАМАЗ», также проекту активно помогает Республика Мордовия, на территории которой разрабатывается игра.
«Мы получили консультативную поддержку, а также – самое важное – экспертную оценку профессионалов индустрии, которая показала, хорошие перспективы игры. Эта оценка и поддержка со стороны ИРИ придают нам уверенность в том, что вскоре у нас будет новый прекрасный новостной повод – успешное завершение переговоров с потенциальными инвесторами. Рынок бесплатных любительских раллийных онлайн-гонок для ПК сейчас практически пустует, поэтому, мы рассчитываем занять свободную нишу и привлечь дополнительные инвестиции», - сказал он.
«Когда речь заходит о гонках на грузовиках, у любого потенциального пользователя возникает образ постоянного чемпиона мировых и российских соревнований – команды КАМАЗ Мастер. Сотрудничество с ПАО «КАМАЗ» даёт нам возможность не только реализовать в игре массу интересных серийных и эксклюзивных моделей от именитого завода, но и посотрудничать с заводским музеем, пообщаться с конструкторами и, наконец, привлечь к испытаниям нашего онлайн-проекта настоящих профессиональных автоспортсменов. Сотрудничество позволит наполнить игру подробной и детализованной информацией, а также открывает обширные перспективы для сотрудничества в направлении киберспорта», — отметил Александр Горбаченко.
По его словам, первый открытый показ проекта состоится в 2026 году и будет приурочен к 50-летию выхода с конвейера первого грузовика марки «КАМАЗ» и 400-летие Набережных Челнов.
Большую поддержку проекту оказало Правительство Республики Мордовия, это помогло максимально подготовиться к началу разработки и провести все необходимые переговоры с производителями и инвесторами на ранних этапах до старта работы над проектом.
«Когда разработчики обратились к нам с инициативой по созданию игры, мы с радостью их поддержали. У проекта большой потенциал в продвижении интереса к инженерным профессиям, профессии водителя грузовиков, отечественного автопрома, региональных туристических «жемчужин». Регион уже оказал и оказывает проекту поддержку в организации встреч с потенциальными инвесторами и автопроизводителями. Также в распоряжении команды все региональные ресурсы: региональный информационно-вычислительный комплекс, запущенный в конце прошлого года Инновационный бизнес-инкубатор «Молодёжный». Кроме того, это определенные региональные налоговые льготы», - рассказал на сессии глава Республики Мордовия Артём Здунов.
По его словам, также в регионе прорабатывается идея по созданию первого в России регионального кластера видеоигровой индустрии, ориентированного на поддержку начинающих команд игровых разработчиков, которым будут предоставляться юридические и финансовые консультации, рассматриваются и льготная аренда рабочих мест бизнес-инкубатора «Молодежный», и отдельные льготы на аренду вычислительных мощностей дата-центра.
Сессия «Видеоигры как новая нефть: как России построить индустрию будущего?» была посвящена перспективам развития отечественной игровой индустрии. Модераторами выступили руководитель студии «Ninsar.Games» Егор Сечинский и генеральный директор ИРИ Алексей Гореславский. В дискуссии также приняли участие руководитель VK Play Александр Михеев, операционный директор «Astrum Entertainment» Сергей Ефремов, президент Федерации гонок дронов России Илья Галаев.