Институт развития интернета (АНО «ИРИ») подвел итоги первого конкурса сценариев, который запустил в конце 2024 года. На конкурс было подано рекордное число заявок – более 800. Из них допущено до рассмотрения 620, в финал вышел 31 сценарий игровых сериалов и игровых сериалов для детей и подростков. По итогам очной защиты победителями стали 14 авторов.
С каждым из них будет заключен договор, предусматривающий поэтапную реализацию проекта. На первой стадии победители должны будут в течение трех месяцев подготовить сценарные материалы: посерийный сценарный план, описание персонажей и сценарий первой серии в диалогах. На втором этапе по итогам очной защиты сценарных материалов авторы могут получить поддержку уже на весь сценарий.
«Мы получили большое количество заявок на сценарный конкурс – более 800. Ажиотаж был вполне предсказуем, но чтобы получить поддержку, нужно было не просто придумать интересную идею, а рассказать, как история будет развиваться и чем она будет интересна широкой аудитории. При определении победителей имел значение также и опыт авторов – он мог быть и небольшим, но наличие в портфолио интересных проектов было обязательным. Поддержка ИРИ поможет авторам проявить себя и впоследствии стать крепкими сценаристами, что сейчас очень важно и нужно рынку. Это первый для ИРИ отбор не готовых проектов, а именно сценарных идей. Надеемся, что сценарии-победители окажутся интересны онлайн-платформам и каналам, и будут реализованы в виде сериалов, интересных зрителю», – отметил генеральный директор ИРИ Алексей Гореславский.
Среди поддержанных работ – драмеди про трудного подростка «Маренго» Галины Сухановой (сценарист сериалов «Настя, соберись» и «Тайга»), приключенческий сериал «Метро времени» Игоря Рогожникова (сценарист короткометражного фильма «7 Дней у Моря») о 13-летнем школьнике, случайно получившем доступ к системе перемещений во времени, музыкальная трагикомедия «Африканский мухожук» Андрея Козлова (сценарист фильмов «Письмо на фронт» и «Потерянные в воспоминаниях») – история юного Данилы, вынужденного переехать из родного Донецка в Санкт-Петербург и сталкивающегося с буллингом, шпионская драма «Тень» Дмитрия Петровского (сценарист сериалов «Петля Нестерова», «Клипот») о событиях на Украине в 2022 году, фантастический сериал «Робот-монах» Светланы Райской (продюсер серии видеоподкастов «153ГОРЫ») о роботе, который ищет создателя и приходит за помощью в церковь, драма «Дикий восток» Алексея Сухачева (сценарист д/ф «Зеленый угол») о ветеране СВО, который оказывается втянутым в эпицентр бандитских разборок на Дальнем Востоке, научно-фантастическая драма «Прорыв. Десять дней одного года» Олега Денисова (сценарист фильма «Пастбища богов») о молодых физиках-ядерщиках, семейная музыкальная драма «Евгения» Кирилла Кучинского (стипендиат программы «Автор» от Фонда кино), посвященная матери-одиночке, которая борется за музыкальную судьбу своего гениального сына, драмеди «Человеческий облик» Анны Соболевской (сценарист фильма «Мой дикий друг» и сериала «Первый класс») о паре, которая делит в суде опеку над близнецами-подростками, параллельно пытаясь пережить кризис среднего возраста и развод.
Идеи сценариев принимались с 10 декабря до 31 января 2025 года в двух категориях: игровые сериалы и игровые сериалы для детей и подростков от 4 до 20 серий, хронометраж до 50 минут каждая. Участвовать в конкурсе могли физические лица старше 18 лет.