Начиная с 1 марта 2022 года Институт развития интернета (ИРИ), осуществляющий функции оператора социальной рекламы, совместно с Минтрудом России, проведут кампанию по продвижению электронного сертификата на средства реабилитации для граждан с инвалидностью.
Институт развития интернета в рамках сотрудничества с федеральными министерствами и ведомствами запускает социальную рекламную кампанию по повышению информированности населения о возможностях электронного сертификата – нового платежного инструмента, который позволяет получать государственную поддержку на средства реабилитации. Заказчиком выступает Минтруд России.
«Благодаря сертификату граждане России могут приобрести трости, кресла-коляски с ручным и электроприводом, ортопедическую обувь, специальные устройства для чтения «говорящих книг», слуховые аппараты, брайлевский дисплей, абсорбирующее белье, подгузники и другие средства реабилитации в магазинах, которые работают с этим платежным инструментом. Сертификат работает как электронная карта и позволяет оплатить выбранный товар онлайн, если он соответствует предписаниям медико-социальной экспертизы», - отметили в Минтруде РФ.
Воспользоваться электронным сертификатом могут люди с инвалидностью. Для его получения достаточно обратиться в МФЦ, региональные отделения ФСС или на портале Госуслуг.
Социальная реклама привлечет новых производителей средств реабилитации и упростит доступ нуждающихся к этим средствам.
«Электронные сертификаты – важная часть создания безбарьерной среды и перевод услуг в онлайн. Мы надеемся, что благодаря нашей совместной кампании больше людей узнает о возможностях, которые сегодня есть в стране в части реабилитации граждан с инвалидностью. Это, в свою очередь, будет способствовать увеличению доли людей с ограниченными возможностями к средствам реабилитации по электронному сертификату», - отметил заместитель директора по социальной рекламе Института развития интернета Андрей Воронков.
Рекламная кампания на баннерах крупнейших отечественных ресурсов, таких как Яндекс, Mail.ru, 2ГИС и др. будет проходить до апреля. По итогам кампании социальной рекламы планируется получить более 68 млн показов баннеров.
В 2020 году Президент России Владимир Путин подписал Федеральный закон «О приобретении отдельных видов товаров, работ, услуг с использованием электронного сертификата». Благодаря принятию этого документа гражданам с инвалидность стал доступен еще один инструмент государственной поддержки для получения технических средств реабилитации.
Об Операторе социальной рекламы в сети Интернет
Согласно принятым летом этого года нормам закона «О рекламе», для координации вопросов распространения социальной рекламы на сетевых ресурсах в законодательство было введено понятие Оператора социальной рекламы в сети Интернет. Функциями Оператора Правительство РФ наделило Институт развития интернета.
Информационные ресурсы с ежедневным охватом свыше 100 тыс. пользователей Рунета должны предоставить Оператору 5%-ную квоту на размещение социальной рекламы. Также организация получает сведения об объемах распространения рекламы от площадок-рекламораспространителей, ведет учет форм, способов и средств распространения соцрекламы в Сети, проводит рекламные кампании.
В ноябре 2021 года Оператор запустил конкурс для НКО на бесплатное размещение соцрекламы в Сети, победителями стали 32 проекта от 29 некоммерческих организаций.
Также поправки в закон «О рекламе» открыли новые возможности для НКО в части популяризации их деятельности через бесплатное размещение социальной рекламы в Сети. Согласно изменениям, интернет-площадки с посещаемостью более 100 тыс. российских пользователей в сутки предоставляют Оператору рекламный инвентарь для бесплатного размещения социальной рекламы, в том числе некоммерческих организаций. Такой инвентарь уже предоставили «Яндекс», VK, 2ГИС и другие компании.