Институт развития интернета совместно с Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации запустили социальную рекламу в сети Интернет о материнском капитале и его размере в 2023 году.
Материнский капитал предоставляется российским семьям с 2007 года, эта мера – часть национального проекта «Демография». Изначально средства сертификата получали родители вторых (или последующих детей), с 1 января 2020 года программа распространена на семьи, в которых родился первенец.
Размер маткапитала ежегодно индексируется с 1 февраля по уровню фактической инфляции. В этом году индексация составила 11,9%. Так, размер материнского капитала на первого ребенка увеличился почти до 587 тысяч рублей. Это на 62,5 тысячи больше, чем в прошлом году. Маткапитал на второго или последующего ребенка, если семья еще не получала выплату на первого, составил почти 775,6 тысяч, что на 82,5 тысячи рублей больше, чем в 2022 году.
Маткапитал можно направить на улучшение жилищных условий, образование детей, формирование накопительной пенсии матери, на адаптацию и интеграцию детей с особыми потребностями, а также на ежемесячную выплату на детей до 3 лет.
«Программа материнского капитала постоянно совершенствуется. С 1 января 2023 года уже действует ряд нововведений в части направления средств маткапитала. Так, средства маткапитала стало проще направить на ежемесячные выплаты на детей в возрасте до 3 лет. Ежемесячную выплату на ребенка до 3 лет из средств материнского капитала можно оформить на любого ребенка вне зависимости от очередности его рождения. Кроме того, с нового года семьи могут направлять средства маткапитала на образование детей без предоставления договора об оказании платных услуг. Теперь Соцфонд сам получит необходимые сведения напрямую от образовательной организации», - отметила первый замминистра труда и социальной защиты РФ Ольга Баталина.
Цель рекламной кампании - повышение информированности граждан об увеличении размера материнского капитала в 2023 году и его возможностях. Социальная реклама будет размещена на таких ресурсах, как Яндекс, ВК, Авито, Гисметео и др.
«Рекламная кампания – это, с одной стороны, напоминание о поддержке, которое оказывает государство при рождении ребенка, с другой информирование о тех изменения, которые претерпела программа маткапитала за последние годы. Министерство труда и социальной защиты регулярно адаптирует условия программы под текущие реалии, чтобы упростить гражданам использование выделенных при рождении ребенка средств. Наша цель – донести до общества эту информацию», - отметил заместитель генерального директора АНО «ИРИ» по социальной рекламе Андрей Воронков.
Согласно принятым летом 2021 года нормам закона «О рекламе», для координации вопросов распространения социальной рекламы на сетевых ресурсах в законодательство было введено понятие Оператора социальной рекламы в сети Интернет. Функциями Оператора Правительство РФ наделило Институт развития интернета. Интернет-площадки с посещаемостью более 100 тыс. российских пользователей в сутки предоставляют Оператору рекламный инвентарь для бесплатного размещения социальной рекламы, в том числе некоммерческих организаций.