Новости

Более 30 проектов поддержано на первом этапе распределения субсидии на создание национального интернет-контента

27.09.2021
Первый этап приема заявок проходил с 17 по 29 августа

Институт развития интернета (АНО «ИРИ») определил первые проекты-победители, которые получат финансирование в рамках распределения дополнительной субсидии на создание контента в сети Интернет. Субсидия выделена организации в августе 2021 года и предполагает реализацию не менее 200 проектов.

По итогам рассмотрения предложений, поданных в рамках первого из трех этапов отбора, эксперты рекомендовали поддержать 37 из 96 представленных проектов.

Они охватывают широкий круг тем и посвящены подростковым проблемам, внутреннему туризму, достижениям России, истории и культуре страны, цифровой гигиене, профориентации, науке и образованию. На их создание будет направлено 544,8 млн рублей.

Проблемы молодежи

Проблемам подростков будет посвящен цикл видеороликов «Трудные подростки» с участием актеров одноименного сериала, герои которого по сюжету столкнулись с одной из проблем (бодишейминг, буллинг, разные виды зависимостей, насилие в семье). Они расскажут о своем видении ситуации и о том, какой отклик от зрителей получили. В обсуждении примут участие профессиональные психологи и школьники.

Еще один проект на эту тему — «Упсала-цирк». Это документальный фильм об автономной некоммерческой организации «Упсала-цирк», ставшей домом для десятков неблагополучных подростков. Здесь они обучаются цирковому искусству и получают шанс стать профессиональными артистами. Этот российский цирк, занимающийся социальной адаптацией, работает с 2000 года в Петербурге. В 2018 году коллектив получил «Золотую маску» за одну из своих постановок.

История России

Среди проектов, посвященных истории страны, — «Исторический квиз-стендап (ИКС)», в котором стендап-комики и другие медийные личности будут соревноваться в знании истории России и мира в образах исторических персонажей; подкаст «Особенная стать России» о кризисных моментах в отечественной истории; проект «Исторический тикток», в который войдут видеоролики популярных блогеров на исторические темы.

Культура и внутренний туризм

Литературе будет посвящен проект «Короткие читки». Это цикл роликов, в которых актеры читают вслух рассказы или законченные главы из произведений Ивана Бунина, Антона Чехова или Даниила Хармса. Также зритель узнает об истории написания того или иного произведения, познакомится с биографией автора и интересными фактами из его жизни, отзывами современников на книгу и другой информацией.

Популяризировать оперное искусство призван цикл подкастов под рабочим названием «Из другой оперы». В нем будут использованы фрагменты легендарных постановок Большого театра, интервью с руководством театра и звездами оперного искусства.

На развитие внутреннего туризма направлена русскоязычная версия интернет-шоу журналиста Тима Керби на YouTube «Russia: Tips, Tricks and Travel». Ее автор и ведущий отправится в путешествие на Алтай, во Владивосток и в Приморский край.

Экология

Экологической проблематике посвятят короткометражный фильм под рабочим названием «Добро» о молодом экологе, предотвратившем массовое отравление ценой собственного здоровья и инициировавшем новый волонтерский проект, и цикл подкастов «Мама, я все осознал!» об экологической культуре и осознанном потреблении во всех сферах жизни.

О дополнительном отборе

Прием предложений в рамках распределения дополнительной субсидии стартовал 17 августа и продлится до 30 сентября. Он разделен на несколько этапов. Первый проходил с 17 по 29 августа. В его рамках было подано 96 заявок (общая сумма запрошенных средств — 1,5 млрд рублей, общий охват аудитории — 627,8 млн просмотров), поддержано 37 проектов. Большая часть подана организациями и индивидуальными предпринимателями, зарегистрированными в Москве.

Процедура рассмотрения заявок включала четыре этапа отбора. На первом заявки, поступающие на конкурс, прошли комплексную проверку на предмет соответствия правилам участия в конкурсном отборе. После этого рабочая группа АНО «ИРИ» рассмотрела содержательную часть заявки на соответствие смысловым линиям и определила проекты, допущенные к дальнейшему участию в конкурсе. На третьем этапе проекты прошли экспертизу — всесторонний анализ, проводимый в том числе независимыми экспертами в области продюсирования и ценообразования. На заключительном этапе рабочая группа Конкурсного комитета рассмотрела проекты в рейтинге и определила победителей.

Всего в 2021 году в рамках распределения дополнительной субсидии планируется поддержать не менее 200 интернет-проектов.

СПИСОК ПОБЕДИТЕЛЕЙ