Институт развития интернета, выполняющий функции Оператора социальной рекламы, завершил прием заявок на конкурс на бесплатное размещение соцрекламы в интернете для некоммерческих организаций.
«Мы получили 163 заявки от некоммерческих организаций из 35 регионов России. Топ-5 — это Москва, Санкт-Петербург, Свердловская область, Республика Татарстан и Нижегородская область. Самыми популярными категориями у заявителей соцрекламы стали: социальная поддержка людей с ОВЗ, поддержка людей в трудной жизненной ситуации, включая поддержку семей участников СВО, медицинская, психологическая и иная поддержка тяжелобольных людей и их близких. На них приходится практически 50% всех заявок», — рассказал заместитель генерального директора Института развития интернета по соцрекламе Андрей Воронков.
Прием заявок на третий конкурс проводился с 17 октября по 12 декабря 2022 года. Социальная реклама принималась по 11 социально значимым направлениям, в том числе, впервые по тематической линии, направленной на поддержку семей-участников специальной военной операции и граждан, призванных на военную службу по частичной мобилизации, а также беженцев.
Итоги конкурса будут подведены в феврале 2023 года, а рекламные кампании на крупнейших интернет-площадках компаний «Яндекс», VK и Rambler, Ozon, Авито и др. будут проходить в период март-август 2023 года. Каждый победитель получит до 70 млн показов баннерной рекламы. Прием на следующий конкурс начнется в апреле 2023 года.
Первый конкурс на бесплатное размещение социальной рекламы для НКО стартовал в ноябре 2021 года. С этого времени ИРИ провел две волны отбора, поддержку получили 59 проектов некоммерческих организаций. В их числе – проекты социальной рекламы фондов «Подарок Ангелу», «Бумажная птица», «Вера», «Второе дыхание», «Арифметика добра», «Солнечный город», ОРБИ, «Бумажная птица», АиФ.Доброе сердце, «Подсолнух», «Подари жизнь», а также Всемирного фонда дикой природы, благотворительной организации «Ночлежка», Российского Красного Креста, Ассоциации волонтерских центров, Регионального общественного движения Республики Татарстан «Наше дело», Ассоциации «Некоммерческое партнерство развития донорства «Донор-Сёрч» и других.
Оператор социальной рекламы создан в 2021 году, его функции исполняет Институт развития интернета. Согласно нормам закона «О рекламе», площадки, которые продают коммерческую рекламу в интернете и имеют аудиторию от 100 тыс. российских пользователей в сутки, передают часть своей квоты Оператору социальной рекламы. С площадками подписываются рекламные договоры, в которых закрепляются какие рекламные форматы они передают организации. Как правило, это классическая медийная реклама: баннеры и видео-баннеры. Оператор, со своей стороны, проводит в рамках этой квоты бесплатные рекламные кампании социальной направленности в сети интернет для некоммерческого сектора.