Выпускникам школ предлагают выбрать для продолжения обучения один из 70 отраслевых кластеров, объединяющих колледжи и техникумы с организациями реального сектора экономики. Приемная кампания в них уже стартовала, подать документы на бесплатное обучение можно до 15 августа.
Образовательные программы «Профессионалитета» реализуется на базе 250 колледжей в 42 регионах России. С 1 сентября 2022 года обучение в них начнут 150 тысяч человек. Обучение будет вестись по направлениям, связанным с приоритетными отраслями экономики – это атомная промышленность, железнодорожный транспорт, металлургия, машиностроение, химическая промышленность, сельское хозяйство, легкая и фармацевтическая промышленность.
В рекламных материалах представлен основной слоган программы «Профессионалитет» – «Ты в хорошей компании!». Это отсылка к ведущим промышленным предприятиям, которые оснащают образовательные учреждения современным оборудованием для практической подготовки студентов, а также выступают в качестве их будущих работодателей.
«Интерес к рабочим профессиям в нашей стране растёт. В 2020 году более 60% выпускников девятых классов продолжили своё обучение в колледжах и техникумах. Многие представители рабочих специальностей получают заработную плату выше средней по стране. «Профессионалитет» призван синхронизировать кадровые потребности реальной экономики с возможностями системы среднего профессионального образования. Для этого было создано 70 образовательно-производственных кластеров партнерами которых стали 200 предприятий. Это сделано, чтобы повысить уровень образования в средних специальных учебных заведениях и обеспечить выпускников работой. Мы создали новые образовательные программы, направленные на максимальное привлечение работодателей к подготовке профессиональных кадров», - отметил заместитель Министра просвещения Российской Федерации Денис Грибов.
Подробнее узнать о проекте и тех новых возможностях образования и трудоустройства по перспективной специальности, которые он предлагает, можно на сайте проекта «Профессионалитет».
Продвижение приемной кампании в колледжи запустили в июле 2022 года. Его ведут Институт развития интернета, выполняющий функции Оператора социальной рекламы в интернете, и АНО «Национальные приоритеты», обеспечивающая коммуникационное сопровождение федерального проекта «Профессионалитет».
«Подготовка высоквалифицированных кадров важна для каждого государства. Институт развития интернета способствует реализации всех важных задач развития общества. Благодаря наработанным инструментам и партнерам мы запустили рекламную кампанию и надеемся, что как можно больше выпускников школы узнают о возможностях получения практической специальности», - отметил, заместитель генерального директора по социальной рекламе АНО «ИРИ» Андрей Воронков.
Согласно принятым летом 2021 года нормам закона «О рекламе», для координации вопросов распространения социальной рекламы на сетевых ресурсах в законодательство было введено понятие Оператора социальной рекламы в сети Интернет. Функциями Оператора Правительство РФ наделило Институт развития интернета. Интернет-площадки с посещаемостью более 100 тыс. российских пользователей в сутки предоставляют Оператору рекламный инвентарь для бесплатного размещения социальной рекламы, в том числе некоммерческих организаций. Такой инвентарь уже предоставили Яндекс, VK, Авито, Ozon и др.