Алексей Гореславский: Медиа должны быть полезными
1 сентября 2022

Алексей Гореславский: Медиа должны быть полезными


     Более 70 медиаспециалистов из разных регионов России начали обучение во втором модуле образовательной программы «Мастерская новых медиа». Среди участников: медиаменеджеры, журналисты, блогеры, контент-мейкеры, SMM-специалисты и общественные деятели. Ключевая тема второго модуля – социально важные медийные проекты и их польза для общества. Акцент в практической части образовательной программы будет сделан на работе с видеоконтентом.





     Программа «Мастерская новых медиа» по подготовке специалистов в области интернет-коммуникаций организована https://dialog.info/">АНО «Диалог», президентской платформой https://rsv.ru/">«Россия – страна возможностей» и ее образовательным центром Мастерской управления «Сенеж». 





     Модуль открыл public talk с Председателем Комитета Государственной Думы по информационной политике, информационным технологиям и связи Александром Хинштейном и генеральным директором АНО «Институт развития интернета» Алексеем Гореславским.





Александр Хинштейн отметил актуальность программы и важность диалога с лицами принимающими решения для медиаспециалистов: «Многие участники «Мастерской новых медиа» давно работают в отрасли, и для них любые изменения, нововведения являются жизненно важными, затрагивают их непосредственно. Медиаспециалистам всегда хочется услышать из первых уст, как это на самом деле выглядит, какие мысли закладывались законодателями, почему принималось то или иное решение. Об этом и был сегодняшний разговор».





     Законодатель отметил, что медиа в первую очередь должны служить интересам общества, работать им на пользу.





«Важен прямой контакт со зрителями – возможность влиять на жизнь людей, помогать решать их проблемы напрямую. Сегодня такая возможность есть и у лидеров мнений, блогеров с большой аудиторией, потому им важно помнить про ответственность перед обществом, а не просто создавать контент», — считает Александр Хинштейн.





Алексей Гореславский отметил, что важно создавать не просто полезный контент, а изучать аудиторию и быть полезными конкретным людям, решать локальные, даже небольшие, вопросы: «Медиа должны быть полезны своей целевой аудитории. Если раньше можно было издавать одну универсальную газету на большую аудиторию, то сегодня мы имеем дело с миллионом источников, и точечный таргет создает индивидуальную картину мира для каждого человека. Поэтому важно работать с конкретными запросами конкретных людей».





     Участники дискуссии обсудили вопросы, которые интересовали слушателей Мастерской, в их числе — поправки к закону «О рекламе», которые предполагают создание единой системы учета всей интернет-рекламы в России и обязательную маркировку каждого объявления, последствия для медиаотрасли от продажи агрегатора «Яндекс.Новости» и платформы «ЯндекДзен» компании VK, и другие.





     Во втором модуле программы участники не только поговорят о том, зачем и какие социально важные медиапроекты сегодня нужны обществу, но и поймут, как их реализовать. Уже в первый день модуля они встретились с представителями грантообразующих фондов и организаций. Так, о том, как оформить социально важный проект участникам рассказал исполнительный директор Фонда президентских грантов Антон Долгов. Что важно учесть, подавая заявку на грант, поделились представители АНО «ИРИ» и грантополучатели института.





«Модуль посвящен общественным проектам и их важности для целевой аудитории. Мы попробуем общественную важность разложить на компоненты и проработать каждый из них. Второй тематический трек этого модуля связан с видео. Наши слушатели познакомятся с таким инновационным медиавидеожанром, как стрим. Также мы изучим причины взрывного роста популярности вертикального видео и научимся снимать его. Еще один аспект модуля – интеллектуальный: мы полдня посвятим истории России, а также принципам сторителлинга и тому, как подходы сторителлинга влияют на общественные проекты», — пояснил академический директор программы Александр Куприянов.





     Спикеры Мастерской – ведущие профессионалы-практики медиаотрасли. Про психологию живого вещания в социальных сетях расскажет теле- и радиоведущий, автор программы «Пояснительная Бригада выехала» и «ИЗОЛЕНТА live» Трофим Татаренков. Советами нативного подхода к продвижению общественно значимых инициатив поделится гендиректор Agenda media group, вице-президент АКАР Алексей Парфун. Создавать вертикальные видео, которые станут популярными в соцсетях, научит продюсер Ренат Янбеков.

Ответим на вопросы

По подаче заявок на участие в конкурсах

Обратная связь
ФИО
Почта
Ваш вопрос
Файл формата: docx, pdf, jpeg, png. Размер: не более 5 MB
Пожалуйста, обновите ваш браузер для корректного отображения сайта