Генеральный директор Института развития интернета (АНО «ИРИ») Алексей Гореславский считает одной из самых перспективных отраслей экономики – экономику впечатлений. Такое мнение он высказал на федеральном просветительском марафоне «Знание». Выступление было посвящено тому, как контент и медиатехнологии меняют человека и культуру.
«Мы живем в период экономики впечатлений, многие бизнесы построены на том, чтобы оказать некое впечатление, заставить потратить деньги на эмоцию. Эмоция может находиться в сфере шоу-бизнеса, медиаконтента, всего того, что мы получаем, просматривая соцсети, сериалы, читая книгу, посещая театр. Сейчас крупнейшие компании в мире основаны на том, чтобы каждый день продавать человеку набор эмоций, побуждая его реагировать и отдавать взамен данные о себе. Профили пользователей анализируются и превращается в огромную «бигдату», на основании которой не только строится портрет пользователя, но и делаются экономические выводы: делать больше таких-то сериалов, блогерского контента, востребованных форматов», — отметил генеральный директор ИРИ.
По его мнению, развитие этого сегмента могло бы существенно усилить экономику России в целом.
«Сегодняшние возможности для развития безграничны, они зависят только от того, какие знания можно получить и как их конвертировать. Наша экономика могла бы быть намного мощнее, если бы мы научились конвертировать впечатления, которые мы в состоянии создавать, в заработок. Это одна из самых важных и сложных задач», - считает он. Также Алексей Гореславский спрогнозировал рост спроса на профессии режиссеров, продюсеров и тех, кто «умеет сочетать свои знания и талант с организационными способностями и умением прогнозировать реакцию аудитории». Он отметил важность сочетания гуманитарных и точных знаний.
Кроме того, гендиректор ИРИ коснулся технологии создания дипфейков. По его мнению, в будущем эта сфера будет регулироваться на уровне законодательств разных стран.
«Технология изготовления цифровых копий аватаров может быть использована в самых разных целях, как в развлекательных, так и в каких-то негативных. Это говорит о том, что использование искусственного интеллекта в контенте может и должно быть маркировано», - сказал он.
Также гендиректор ИРИ прогнозирует еще большую виртуализацию жизни человека.
«У многих из нас больше 8 часов экранного времени, это означает, что вы отбираете время у сна, работы, учебы. Это первый шаг к погружению нас всех в некоторый виртуальный мир, поэтому в сфере контента и медиа очень перспективны дополненная и виртуальная реальности», - отметил он.
Алексей Гореславский затронул и ряд негативных явлений, к которым приводит постепенная виртуализация жизни человека.
«Сегодня каждый из нас находится в индивидуальном информационном колодце. Мы выходим интернет через браузер, он подстраивается под пользователя и начинает формировать определенную картину мира. Это таргетированная реклама, новости, которые вы хотите, по мнению искусственного интеллекта, прочитать. Человек проваливается в этот колодец, зачастую потребляя узкую картинку и не понимая, что есть другая. Сейчас, к сожалению, мы видим это в масштабах целых стран», — сказал он.
По его словам, наиболее эффективный способ борьбы с этим явлением – развитие критического мышления и дополнительная проверка информации.
В то же время он отметил, что в целом цифровая медиа-грамотность резко выросла за последнее время.
«Рост напрямую связан с развитием критического мышления при постоянном контакте с новыми технологиями», - заключил гендиректор ИРИ.
СМОТРЕТЬ ВЫСТУПЛЕНИЕ