Первый фестивальный показ проектов, созданных при поддержке ИРИ, прошел в Москве
27 августа 2020
ИРИ провел презентацию проектов в День российского кино в рамках фестиваля «Будем жить» на Поклонной горе
Новость

Институт развития интернета провел презентацию проектов в День российского кино. Спецпоказ состоялся в рамках IX московского фестиваля «Будем жить» в кинотеатре-шатре на Поклонной горе.

 «Мы очень рады, что наш интернет-контент впервые представлен на большом экране, причем представлен в День российского кино», — отметила, открывая вечер, заместитель генерального директора ИРИ Светлана Сонина. Она подчеркнула, что до конца года при поддержке ИРИ будет реализовано почти 200 проектов.

Также замдиректора Института развития интернета анонсировала будущий конкурс ИРИ на создание интернет-контента и пригласила кинематографистов принять в нем участие.

«Если у вас есть интересные социально значимые проекты, на которые вам нужно финансирование, но вы не знаете где его найти, заходите на наш сайт, смотрите условия участия, участвуйте. В октябре мы откроем следующий конкурс, и, возможно, вы будете нашими новыми победителями», — сказала Светлана Сонина. Она добавила, что государство, финансируя через ИРИ создание контента, оказывает поддержку индустрии и дает возможность новым молодым командам воплотить свои идеи.

Для демонстрации на большом экране было отобрано три проекта: художественный сериал «НАЙДЕН_ЖИВ» о спасательном отряде «Лиза Алерт», документальный проект «Как снимали войну» о фронтовых операторах и второй сезон реалити-шоу «Пережить, чтобы помнить».

Первыми в рамках спецпоказа зрители увидели два эпизода четырехсерийного проекта «НАЙДЕН_ЖИВ». Примечательно, что ряд ролей в нем исполнили реальные участники поисково-спасательного отряда «Лиза Алерт».

 «Сегодня мы презентуем наш первый в жизни игровой проект, до этого мы 15 лет занимались документалистикой, вели телевизионные программы. Для нас работа над этим сериалом — огромное счастье человеческой, творческой и профессиональной самореализации, которую нам подарила победа в конкурсе ИРИ», — отметил продюсер проекта Никита Тихонов-Рау. «Для меня большое счастье, что у меня есть вот эти герои (участники «Лизы Алерт». — Прим. ред.) — ангелы-хранители среди нас, и что есть те, кто заинтересован в контенте, который не разрушает, а дает нам те самые крылья для жизни», — сказала, со своей стороны, режиссер сериала Ольга Арлаускас.

Вторым проектом спецпоказа стал документальный сериал «Как снимали войну», посвященный фронтовым операторам.

«Одна из главных задач проекта — вернуть авторство тем хроникальным кадрам Великой Отечественной войны, которые мы знаем, часто видим по ТВ, но которые остаются анонимными», — отмечает президент Гильдии кино и телевидения Алексей Ханютин.

Чтобы восстановить историческую справедливость и определить авторство эпизодов, авторы сериала использовали монтажные листы фронтовых операторов.

«Это сопроводительные документы, которые фронтовые операторы посылали вместе с коробкой отснятого материала. Они были напечатаны на пишущей машинке или написаны от руки, содержали фамилии операторов, место и время съемки, покадровое описание отснятого материала. Сам этот материал никогда в документальном кино не использовался и был взят нами, чтобы восстановить историческую справедливость и рассказать о фронтовых операторах», — сообщил он.

На фестивале зрители увидели первые семь из 20 запланированных серий. Они представляют собой портреты операторов и исторические очерки о том, как снималась хроника войны.

Завершила показ ИРИ четвертая серия реалити-шоу «Пережить, чтобы помнить», участники которого пытаются повторить подвиги героев Великой Отечественной войны или решить рядовые задачи военного времени.

«Мы пытаемся расширить взгляд молодежи на события тех лет, делаем акцент в том числе на подвигах, которые совершались в тылу, где работа в основном ложилась на плечи женщин, подростков, детей. Мы даем возможность ребятам прочувствовать, что испытывали во время войны их сверстники. Чтобы наши герои, ставя себя на место таких же, как они, могли задуматься о том, какая доля выпала нашим предкам», — говорит исполнительный продюсер проекта Антонина Панова.

Например, в серии, которую увидели участники спецпоказа, двум хрупким девушкам предстояло поменять пробитое колесо грузовика.

Впервые фестиваль «Будем жить» был проведен в 2011 году как молодежный киносмотр, сейчас в нем участвуют не только начинающие режиссеры, но и мэтры отечественного кино. Среди целей киносмотра — знакомство москвичей и гостей столицы с новыми отечественными кинокартинами и их создателями, расширение зрительской аудитории российских лент, а также обмен опытом между кинематографистами. Президент фестиваля — председатель Московской городской организации Союза кинематографистов России, народный артист России Евгений Герасимов.