Прием заявок на создание социально значимого контента для молодежи продлится до 20 мая
20 апреля 2020
"Институт развития интернета" начинает новый прием заявок на создание контента для молодежи, заявки будут приниматься в течение месяца, а итоги конкурсного отбора планируется подвести 28 июля. Средства выделяются в рамках нацпроекта "Культура"
Новость

АНО «Институт развития интернета» 20 апреля 2020 года начинает новый прием заявок на создание социально значимого контента для молодежной аудитории. Заявки будут приниматься в течение месяца, а  итоги конкурсного отбора планируется подвести 28 июля.

Средства выделяются в рамках нацпроекта «Культура», общий объем субсидии — 3 млрд руб.

«Мы рады объявить о старте второй волны конкурсного отбора, она будет проводиться в течение трех месяцев, а не двух, как это было ранее. Сжатые сроки вносили дискомфорт в работу всех участников — ИРИ, независимых экспертов и коллегиальных органов отбора», — говорит генеральный директор АНО «ИРИ» Антон Ключкин. Он также отметил, что за два с лишним месяца проведения первого конкурса был получен важный организационный опыт и обратная связь от конкурсантов, что позволит существенно повысить планку отбора проектов.

«Наша задача не в том, чтобы просто провести конкурс и отчитаться перед государством, а в том, чтобы по его итогам появился качественный и, что самое важное, востребованный социально значимый контент. Именно поэтому у нас достаточно жесткие условия контракта, даже невыполнение одного из условий влечет расторжение договора и возврат денежных средств», — подчеркнул он.

Говоря в целом о востребованности различных видов контента, гендиректор АНО «ИРИ» отметил спрос на позитивный контент.

«В сегодняшних очень непростых условиях мы наблюдаем острую нехватку позитивного контента, при этом запрос в молодежной среде на него крайне высок. Мы, безусловно, не предлагаем смотреть на мир через розовые очки, и контент посвященный проблемам, с которым сталкивается молодое поколение, не менее важен для нас. Более того, мы обновили список тем, добавив в него направление, посвященное именно проблемам молодежи и помощи в их решении», — рассказал Антон Ключкин.

Также среди тем конкурса — «Мы вместе», «Делай добро», «Гордимся» и «Действуй!».

Заявки на конкурс могут подать юридические лица и индивидуальные предприниматели в категориях «Видеоконтент», «Проекты в блогосфере», «Игры и ПО», «Спецпроекты в интернет-СМИ». Они будут приниматься до 20 мая, после этого проекты оценят независимые эксперты. Окончательное решение будет принимать Конкурсный комитет и Наблюдательный совет под председательством первого заместителя Руководителя Администрации Президента РФ Сергея Кириенко.

Нововведения второй волны

Экспертиза теперь состоит из нескольких этапов: проекты будут оцениваться по формальным критериям, по содержанию, по стоимости (анализ смет), по соотношению стоимости к ключевым показателям эффективности.

«По итогам первой волны мы пришли к выводу, что откровенно непроработанные проекты имеет смысл отсеивать на первом этапе отбора заявок, чтобы эксперты не тратили на них время, а могли посвятить его тщательной оценке более качественных проектов», — комментирует нововведение гендиректор АНО «ИРИ».

Также обязательным становится условие о наличии презентации проекта и видеообращения (самопрезентации в формате видео) в составе заявки. Это прежде всего поможет экспертам оценить адекватность участника и серьезность его намерений, а также из-за сжатых сроков и ситуации с распространением коронавируса будет альтернативой очным питчингам проектов, которые планировалось проводить в рамках второй волны.

Участие заявленных в проекте известных людей, в том числе медийных персон, также должно быть подтверждено документально. Руководитель проекта, режиссер, сценарист должны приложить письменное подтверждение или видеообращение о своем участии.

Кроме того, появилось ограничение по стоимости одного проекта в зависимости от категории: «Видеоконтент» — не более 60 млн руб., «Блогосфера» — не более 30 млн руб., «Спецпроекты в интернет-СМИ» — не более 20 млн руб., «Игры и ПО» — не более 10 млн руб.

Помимо этого, теперь один участник может заявить не более трех проектов. Это сделано для обеспечения конкуренции, чтобы дать больше шансов на победу небольшим независимым студиям и блогерам.

АНО «ИРИ» также получает возможность участвовать в экспертизе. Оценивать один проект теперь будут два независимых эксперта со стороны профессионального сообщества (ранее было три) и два эксперта со стороны АНО «ИРИ».

«Зачастую у профильных экспертов не хватает компетенции разобраться, соответствует ли проект критериям, которые предъявляет государство к создаваемому контенту, определить рациональность запланированных расходов с точки зрения государственного финансирования. Этими вещами будут заниматься наши эксперты. Сама оценка проектов, как и прежде, будет проходить по трем главным критериям: качество контента, охват и реакция аудитории, стоимость производства», — отмечает Антон Ключкин.

Независимые отраслевые эксперты будут оценивать прежде всего компетенции команды, художественную ценность, положительный эмоциональный эффект от реализации проекта.


Автономная некоммерческая организация «Институт развития интернета» образована в 2015 году с целью создания платформы для коммуникации представителей бизнеса, интернет-индустрии и власти по вопросам развития отрасли современных технологий, а также для формирования долгосрочной программы развития российской части сети Интернет и связанных с ней отраслей экономики. Принимает участие в разработке предложений, а также поправок в законодательство, направленных на совершенствование государственной политики в цифровой среде, например о продаже безрецептурных лекарств через интернет, поправок в налоговое законодательство, регулирующих работу зарубежных интернет-компаний, поправок, направленных на борьбу с пиратством; также проводит исследования и соцопросы, связанные с развитием Сети. В конце 2019 года АНО «ИРИ» стала оператором конкурса на создание интернет-контента для молодежи.