Отчет по проведению опроса по теме онлайн-образования

21 июля
И+ Образование

На сайте краудсорсинговой платформы (Краудсорсинговая платформа взаимодействия с интернет аудиторией на базе экспертного сообщества ИРИ - http://experts.iri.center/) в период с 12 по 20 июля был проведен опрос интернет пользователей (студенты и представители молодежи до 35 лет) на тему «Определение предпочтительных сфер занятости и отношение к онлайн-образованию». В опросе приняли участие 136 Интернет-пользователей.

 

На сайте краудсорсинговой платформы (Краудсорсинговая платформа взаимодействия с интернет аудиторией на базе экспертного сообщества ИРИ - http://experts.iri.center/)  в период с 12 по 20 июля был проведен  опрос интернет пользователей (студенты и представители молодежи до 35 лет) на тему «Определение предпочтительных сфер занятости и отношение к онлайн-образованию». В опросе приняли участие 136 Интернет-пользователей.

 

Цель опроса: определение наиболее предпочтительных сфер занятости и отношения к онлайн-образованию в частности.

При реализации проекта используются средства государственной поддержки, выделенные в качестве гранта в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 № 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ.

Возросшие требования современного высокотехнологичного производства к уровню профессиональной подготовки кадров актуализируют проблемы профессиональной ориентации молодежи, поскольку профессиональные намерения значительной части выпускников зачастую не соответствуют потребностям экономики в кадрах определенной профессии. Рыночные отношения кардинально меняют характер и цели труда: возрастает его интенсивность, усиливается напряженность, необходима подготовка компетентного специалиста, способного к функциональной адаптации в различных сферах деятельности, умеющего самостоятельно проектировать и реализовывать свои образовательные и профессиональные ценности, саморазвиваться на протяжении всей жизни. Чаще всего школьники и молодые специалисты оказываются слабо информированными в сложном мире профессий, и часто их выбор является необоснованным, неадекватным и случайным, а проектирование собственной профессиональной карьеры происходит под влиянием широкого спектра различных факторов.

 

Согласно результатам опроса, мы можем явно видеть склонность пользователей к таким предметам как математика, обществознание, русский язык. Эти предметы являются наиболее «любимыми» у большинства респондентов. Во многом, эта ситуация вызвана личным отношением к преподавателю, нежели к предмету. К важным учебным предметам по мнению опрошенных относятся математика, обществознание, а также русский и иностранный языки, экономика и информатика.


 Снимок экрана 2016-10-09 в 19.21.53.png 

На вопрос «Какой предмет вы выбрали для сдачи ЕГЭ?»  большая часть ответила: обществознание (55,1%), физика (21,3%), иностранный язык (19,9%).


Снимок экрана 2016-10-09 в 19.22.53.png  

Несмотря на то, что на специальности, напрямую связанные с ИТ-технологиями планирую поступать 14% опрошенных, работать в сфере ИТ хотят 17% респондентов. Кроме этого, как будущая профессия, респондентов также привлекают инженерные специальности, предпринимательство, занятость в социальной сфере и экономике и финансах. 

Снимок экрана 2016-10-09 в 19.23.44.png

Около половины пользователей  уже сейчас определились с выбором будущей профессии. Треть – все-таки сомневается, а четверть – не определились или затруднились с ответом.


Снимок экрана 2016-10-09 в 19.24.28.png

 

Важно отметить, что абсолютное большинство (более 80%) готовы работать во время учебы в ВУЗе. При этом, 8% опрошенных говорят о том, что готовы работать как по специальности, так и не по специальности. Не рассчитывают работать 17,6% респондентов.

Снимок экрана 2016-10-09 в 19.25.15.png

Большинству именно родители рассказали о профессиях (26%) и советовали, какую профессию выбрать (46%). Но тем не менее, 11% респондентов говорят о том, что родители никак не помогли им с выбором будущей профессии.

Снимок экрана 2016-10-09 в 19.26.06.png

На вопрос о том, чем должна характеризоваться будущая профессия, большинство будущих специалистов дает схожие ответы: возможность самореализации и интересное содержание работы важны для 50% опрошенных, высокая заработная плата – 48,5%, востребованность на рынке труда – 39%, хорошие условия труда – 38%.


Снимок экрана 2016-10-09 в 19.26.43.png

На вопрос об использовании онлайн-курсов, большинство респондентов  ответили, что пользуются для подготовки и доучивания специализации.

Снимок экрана 2016-10-09 в 19.27.22.png

В ходе опроса респондентов попросили  определить наиболее важные харатеристики онлайн-курсов как конечного продукта.

Снимок экрана 2016-10-09 в 19.28.02.png

Наиболее важным свойством с точки зрения программного продукта является функциональность, а с точки зрения контента – практическая полезность и грамотное изложение курса.

Снимок экрана 2016-10-09 в 19.28.36.png

С точки зрения доступности сервиса – возможность перевода на русский язык, а также – простота подписки (записи на курс).


Снимок экрана 2016-10-09 в 19.29.07.png

Главным критерием уровня преподавателя интернет-пользователи считают наличие профессионального индекса, то есть профессионального (реального) опыта и компетенций.

Снимок экрана 2016-10-09 в 19.30.09.png  



21 июля
И+ Образование


Другие новости