Новости

Эксперты отметили рост количества социальной рекламы в сети

13.07.2022
ИРИ и Фабрика позитивных изменений выявили тенденции рынка социальной рекламы в интернете

13 июля 2022 года исполняется ровно год как Институт развития интернета (ИРИ) был наделен функциями Оператора социальной рекламы в сети интернет. Оператор проводит бесплатные рекламные кампании для некоммерческого сектора на ведущих площадках Рунета.

Специально к этой дате ИРИ совместно с Фабрикой позитивных изменений опросил более 50 экспертов и выявил главные тенденции в развитии отечественного рынка социальной рекламы в интернете.

«Чтобы оценить эффективность нашей деятельности и в целом социальной рекламы в сети, мы используем разные измерители, начиная от количества кликов на рекламные баннеры, анализа поисковых запросов в момент проведения рекламной кампании и заканчивая социологией, которую проводят наши рекламодатели. Однако ключевой параметр эффективности кампаний для нас – рост знания среди пользователей о той или иной проблеме или инициативе. С начала своей деятельности как Оператора социальной рекламы мы также опираемся на мнение отрасли, проводим опросы среди руководителей российских НКО и специалистов, работающих с социальной рекламой», – рассказал Андрей Воронков, заместитель генерального директора по социальной рекламе АНО «ИРИ».

«Опросы касаются, прежде всего, тенденций на рынке и методов продвижения. Эксперты отмечают, что за последний год произошел существенный рост объемов социальной рекламы в сети. Оператор предлагает некоммерческому сектору новые возможности для продвижения и привлечения внимания к важным темам, для изменения отношения общества к социальным проблемам и побуждению к действию», – добавила, со своей стороны, Юлия Ларионова, руководитель Отдела по отбору и экспертизы проектов АНО «ИРИ».

Согласно данным опроса, интернет является на данный момент лидером среди используемых каналов размещения социальной рекламы у НКО. На втором месте, по данным опроса, находится реклама на наружных носителях (53% опрошенных). Порядка 25% НКО имели опыт размещения на ТВ и 18% – на радио. Как правило, НКО стараются использовать две среды размещения – наружную рекламу и рекламу в интернете.

Общий рост объемов социальной рекламы за последние 12 месяцев отметили более 70% респондентов. Из них свыше 20% считают, что социальной рекламы стало значительно больше. 7% респондентов заявили о том, что социальной рекламы стало меньше.

Увеличение количества социальной рекламы руководители НКО (50% опрошенных) связывают с появлением новых возможностей поддержки, в том числе со стороны ИРИ, «Яндекса», VK, а также прямой поддержкой бизнеса.

«За прошедший год статус социальной рекламы благодаря активной работе Оператора и ключевых участников рынка вырос, реклама как инструмент стала доступнее и понятнее с точки зрения измерений, возможности ее размещения значительным числом некоммерческих организаций увеличились», – отмечает Владимир Вайнер, директора Фабрики позитивных изменений и куратора всероссийского конкурса социальной рекламы «Реклама Будущего».

Кроме того, эксперты отмечают повышение внимания НКО к разработке PR-стратегии и в целом социальной рекламе как инструменту достижения своих целей. Также из-за смены информационной повестки люди стали чаще участвовать в благотворительности, особенно после пандемии (на это указали порядка 40% опрошенных НКО)

81% опрошенных НКО отметили необходимость распространения рекламы в Интернете, что на 12% превысило показатель 2021 года (69%).

В числе главных тенденций на рынке социальной рекламы эксперты отмечают увеличение коммерческой рекламы социальной направленности, коллабораций бизнеса и НКО; увеличение социальной рекламы, инициированной государством и повышение качества социальной рекламы.

В феврале 2021 года группа депутатов во главе с председателем Комитета по информполитике Госдумы Александром Хинштейном внесла на рассмотрение нижней палаты парламента поправки в Закон «О рекламе». Они распространили положения, касающиеся 5% квоты на социальную рекламу на интернет-сайты, а также ввели понятие Единого оператора размещения социальной рекламы. Законопроект был принят Госдумой, одобрен Советом Федерации и подписан Президентом РФ в апреле 2021 года. Летом статусом Оператора социальной рекламы Правительство РФ по представлению Министерства цифрового развития наделило Институт развития интернета.

За год работы Оператора социальной рекламы удалось наладить работу с крупными интернет-площадками («Яндекс», VK, Rambler, Ozon, Avito и др.), что дает возможность охватить 100% аудитории Рунета. За это время были проведены бесплатные рекламные кампании в интернете с суммарным объемом более 21 млрд показов.

Подробнее о результатах работы Оператора читайте по ссылке.