Для рынка данных появится свой Кодекс этики

29 августа

Кодекс этики использования данных станет актом самоорганизации участников рынка, которые готовы возложить на себя ответственность по защите пользователей и этичному отношению к друг другу. Документ призван стать знаком качества в профессиональной среде.

Разработчики Кодекса – Институт развития интернета и Ассоциация участников рынка больших данных (входят «Яндекс», Mail.ru Group, ПАО «Сбербанк», АО «Газпромбанк», АО «Тинькофф Банк», ПАО «МегаФон», ПАО «Ростелеком», Qiwi и другие), а также отраслевые эксперты, такие как МКС («Медиа-Коммуникационный Союз»), РАЭК (Российская ассоциация электронных коммуникаций), РОЦИТ (Региональный общественный центр интернет технологий).

Кодекс будет распространяется на все отношения со всеми видами данных. Он закрепит основные принципы взаимодействия государства, граждан и бизнеса в сфере данных и обозначит границы допустимого поведения для участников рынка. Документ может стать важным элементом развития цифровизации, влияя на дальнейшее формирование законодательства.

Работа над Кодексом на финальной стадии, документ будет представлен осенью. На данном этапе разработчиками ведётся верификация положений экспертным сообществом.

Для добросовестных Компаний сферы данных, присоединившихся к Кодексу, будет создан реестр, доступный на специальном сайте в сети Интернет. Присоединение к Кодексу и участие в реестре – это знак качества для компаний. Санкциями за неисполнение положений отраслевого соглашения станет исключение из списка, что будет ударом для деловой репутации.

«Рынок данных проходит стадию становления. И сегодня очень важно выработать подходы и правила, которые позволят развиваться бизнесу и при этом защитить пользователей. Длительность законодательного процесса, создаёт условия отставания регуляторной базы. При этом независимо от того, как будет определено законодательство, всегда остаются аспекты, не поддающиеся однозначной интерпретации. И здесь выходом может стать отраслевое соглашение, разработанное и поддержанное игроками, которое впоследствии может стать базой для будущих законодательных инициатив»,рассказал генеральный директор ИРИ Сергей Петров.

Он отметил, что Кодекс – это живой организм, он будет пополняться нормами по мере развитии рынка.

Кодекс складывается из нескольких составляющих. Это сам Кодекс, а также Белая книга, обобщающая лучшие практики, решения или предложения, которые будут поступать от участников. Также предполагаются внутренние документы, которые будут регулировать включение в реестр добросовестных участников, порядок формирования Белой книги, порядок изменения Кодекса.

Решение о включении той или иной компании в реестр будет принимать специальный орган – независимый Центр управления, регистрации и контроля за исполнением Кодекса. Тот же Центр будет рассматривать обращения и жалобы как от пользователей, так и от компаний, если тот или иной участник реестра нарушает правила работы с данными. Кроме того, он будет анализировать предложения участников Кодекса и определять, какие кейсы достойны попасть в Белую книгу.



29 августа


Другие новости