Институт развития интернета подготовил программу киберфакультативов

23 августа

Институт развития интернета (ИРИ) направил Министерству просвещения Российской Федерации список игр, а также общие рекомендации, которые могут стать основой программы кибеспортивных факультативов российских школ. Анализ игр проводился совместно с экспертами индустрии из Федерации Компьютерного Спорта (ФКС) России.

Игры и киберспорт — одно из самых популярных увлечений среди современных подростков. Зачастую дети играют даже втайне от родителей, что создаёт риск попадания под деструктивное влияние. Инициатива ИРИ поможет избежать травмирования детской психики и здоровья, создав доверительное поле, где подростки будут играть и развивать свои киберспортивные таланты, а учителя и родители будут знать, что это происходит в безопасных условиях, согласно рекомендациям, одобренным психологами и экспертами.

В ИРИ отмечают, что это должны быть занятия, наполненные смыслом. Поэтому при отборе игр важным критерием стали те навыки, которые они помогают развивать: стратегическое и логическое мышление, умение принимать быстрые решения, командная работа. Помимо «классических» киберспортивных дисциплин, таких как DOTA2, Hearthstone, в рекомендации вошла CodinGame, которая развивает не только общую компьютерную грамотность, но и даёт опыт реального, прикладного программирования. Список игр подготовлен совместно с ФКС России.

«На данный момент список состоит из иностранных игр, но важной задачей становится поддержка и отечественных игроков. Уже сейчас есть интересные и популярные разработки российских компаний и стартапов, которые в дальнейшем могут встать в один ряд с мировыми брендами среди молодой аудитории», — отметил генеральный директор ИРИ Сергей Петров.

Также специалистами ИРИ разработаны и направлены в Министерство просвещения экспертные рекомендации, в числе которых паузы в процессе игры, чтобы не напрягать глаза, разного рода разминки, занятия по целеполаганию и тайм-менеджменту.

«Мы полагаем, что дальнейшее развитие инициативы должно проходить при синергетическом взаимодействии государства в лице Министерства просвещения, Министерства науки и высшего образования, Министерства спорта, профессионального киберспортивного сообщества, психологов и профильных специалистов», — заключил Сергей Петров.

Напомним, ранее ИРИ предложил внести в федеральные проекты «Современная школа», «Цифровая образовательная среда» пилот о проведении школьных факультативных занятий по киберспорту для подростковой и юношеской возрастных групп. Предполагается, что эксперимент может быть реализован в период 2020-2025 гг. в нескольких школах в каждом субъекте РФ (на усмотрение региональных министерств).

Список возможных игр для пилотного проекта киберспортивных факультативов доступен по ссылке.



23 августа


Другие новости