ИРИ анонсировал основные выводы исследования по теме образования и кадров для цифровой экономики

03 июня
И+ Образование

3 июня в рамках Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ) состоялся деловой завтрак – «Цифровая экономика. Мобильная экономика. Экономика данных». На нем выступила директор ИРИ Екатерина Рудых. Важным акцентом ее выступления стало анонсирование ключевых выводов исследования об образовании и кадрах в эпоху цифровой экономики, проведенного Институтом развития Интернета. В ближайшее время ИРИ планирует презентовать его окончательные итоги.  

Само экспертное исследование содержит в себе данные о форматах взаимодействия ВУЗов и бизнес-компаний, о состоянии кадрового потенциала в сфере ИТ, а также о путях решения "кадрового голода" в обозначенной отрасли.

Особую актуальность, по словам директора ИРИ, исследование приобрело в контексте вчерашнего выступления Президента России Владимира Путина на Форуме. Напомним, что глава государства заявил о необходимости добиться всеобщей цифровой грамотности населения России путем «кратного увеличения  выпуска специалистов в сфере цифровой экономики». Для этого, по его мнению, нужно усовершенствовать систему образования как в школах, так и в университетах.

«Институт развития Интернета на протяжении 2016 года проводил активную работу по теме «Интернет+образование», и особенно приятно, что  важность подготовки кадров для цифровой экономики обозначил вчера Президент России Владимир Путин»,  - отметила Екатерина Рудых.

По ее словам, основным итогом проведенного Институтом развития интернета исследования  является выработка механизмов более эффективной подготовки кадров для цифровой экономики. 

Так, по результатам проведенного среди экспертов опроса, было предложено:

  • создать систему налоговых преференций и мотивации для работодателей и специалистов, а именно введение налоговых льгот для компаний (работодателей), кто направляет своих специалистов преподавать в региональные центры, университеты и колледжи, а также для компаний, которые стажируют и трудоустраивают молодых специалистов после аттестации. Это позволит привлечь бизнес в образовательную среду и даст мощный импульс для подготовки профессиональных кадров в сфере ИТ.

  • создать систему кадрового прогнозирования, которая могла бы связать прогнозы и потребности ключевых отраслей экономики с системой образования и позволит переподготовить кадры на основе запросов индустрии.

Также в исследовании уделено важное внимание организации образовательного процесса с привлечением экспертов и практиков из лучших компаний ИТ-отрасли.

Справка

Петербургский международный экономический форум (ПМЭФ) — уникальное событие в мире экономики и бизнеса. ПМЭФ проводится с 1997 года, а с 2006 года проходит под патронатом и при участии Президента Российской Федерации.

За прошедшие двадцать лет Форум стал ведущей мировой площадкой для общения представителей деловых кругов и обсуждения ключевых экономических вопросов, стоящих перед Россией, развивающимися рынками и миром в целом.

Петербургский международный экономический форум - 2016 собрал более 12 000 участников из 133 стран, среди которых главы государств и правительств развивающихся стран, руководители крупнейших компаний, а также ведущие мировые эксперты из числа представителей науки, средств массовой информации и гражданского общества.

 



03 июня
И+ Образование


Другие новости