ИРИ предложил найти новые способы защиты от мобильных мошенников

16 апреля

Глава комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Леонид Левин на круглом столе в Госдуме с участием представителей Института Развития Интернета предложил обсудить возможности защиты граждан от списания средств с их SIM-карт и банковских карт путем мобильного мошенничества.

15 апреляв Комитете Государственной Думы по информационной политике, информационным технологиям и связи состоялосьзаседание по теме «Исчезновение средств с сим-карт граждан – хищения или техническая ошибка?». Представители IT-отрасли обсудили проблему «навязанных услуг» -  незаметного подключения абонентов мобильной связи к платным услугам.

Леонид Левин отметил, что по мере развития Интернета появляется все больше людей, которые пользуются сотовыми телефонами, смартфонами и планшетами. В результате расширяются возможности для мошенников и различных технологических уловок по списанию средств граждан, полагает депутат.

С инициативой разработать законопроекты, позволяющие защитить абонентов сотовых телефонов от незаметного подключения к различным услугам выступили Региональная общественная организация «Центр интернет-технологий» (РОЦИТ) и Институт Развития Интернета (ИРИ).

Сергей Гребенников, директор РОЦИТ, представил позицию интернет-сообщества по этому вопросу, предложив ряд его решений:

  • дополнить Закон «О защите прав потребителей» положением, более детально раскрывающим понятие цены товара (работы, услуги), а также положением о том, что информация о полной цене товара и условиях его приобретения должна доводиться до потребителя явным и недвусмысленным (т.е. исключающим толкования) образом

  • дополнить Закон «О рекламе» положениями, которые дадут четкое определение недобросовестной рекламы

  • инициировать принятие Постановления Правительства РФ, которое установит правила доступа к платным сервисам мобильной связи и мобильного интернета. В частности, предлагается обязать операторов подобных услуг выводить абоненту при заказе услуги окно или СМС с существенными условиями (полная цена, за какой период, как легко отключиться), получать сигнал об ознакомлении пользователя с этими условиями, ввести обязательное подтверждение оплаты за услугу через СМС, а также установить требования и критерии легкого доступа к перечню заказанных через данную сим-карту дополнительных платных услуг с возможностью их легкого отключения

  • установить требование ежемесячного предоставления абоненту с помощью СМС и электронной почты информации о подключенных допуслугах и расходах на каждую, с возможностью их отключения

  • установить требования к представлению такой информации или условий приобретения товара, услуги: например, в виде текста – шрифтом, имеющим размер не менее среднего для данной рекламы; в виде аудиоинформации – с необходимой громкостью и скоростью озвучивания.

Представители Роспотребнадзора заявили о необходимости сократить срок рассмотрения претензий абонентов мобильной связи с 60 дней, до того, которое бы отвечало реалиям современности, когда связь может осуществляться с высокой оперативностью.

Илья Сачков, гендиректор компании Group-IB, которая занимается предотвращением и расследованием преступлений совершенных в Сети, затронул еще один важный для операторов мобильной связи вопрос – это безопасность их клиентов, персональных данных абонентов сотовой связи, банковских карт, привязанных к номерам мобильных телефонов.

По словам Ильи, необходимо усилить контроль и ответственность за продажу симкарт без контракта и подтверждающего личность документа; сами операторы связи должны внедрить системы мониторинга зараженных абонентов и предпринимать действия по нейтрализации вредоносного ПО; также необходимо обязать банки внедрить системы контроля смены сим-карт и мониторинга компрометации учетных записей; наконец, необходимо введение обязательных уроков основ информационной безопасности в школах, а также уделять внимание этой теме в эфире федеральных телеканалов.


16 апреля


Другие новости