Сергей Гребенников: грядет время жесткого регулирования электронной коммерции – интернет-магазинов

14 апреля
И+ Торговля

Участники секции «Интернет+Общество» обсудили цифровую грамотность российских интернет-пользователей в рамках «РИФ+КИБ».

Участники секции «Интернет+Общество» обсудили цифровую грамотность российских интернет-пользователей в рамках «РИФ+КИБ».

«Индекс цифровой грамотности населения нашей страны - 4,79 из 10 возможных», - заявил директор РОЦИТ и эксперт ИРИ Сергей Гребенников. «Это, к сожалению, очень низкий показатель. Мы ежегодно рапортуем, что количество интернет-пользователей у нас растет, но грамотных пользователей, которые потребляют новые сервисы, не так много. Пользователи не столько воспринимают интернет как сервис для повседневных услуг, сколько как среду для развлечения и общения».

С развитием информационных технологий, появлением большого количества гаджетов одной из главных миссий становится вопрос образования пользователей. Чем больше будет образованных пользователей, тем лучше для всех, в том числе для бизнеса, иначе индустрия не будет расти. В среду в рамках «РИФ+КИБ» был анонсирован запуск федерального проекта по повышению уровня цифровой грамотности жителей России. Пилотным регионом определена республика Дагестан.

Во время секции представлена статистика работы проекта «горячая линия Рунета», на которую поступают обращения пользователей. Согласно статистике жалоб, «грядет время жесткого регулирования электронной коммерции – интернет-магазинов». «Количество жалоб, которое приходит на горячую линию – зашкаливает. У нас это 27% от обращений, у управления «К» МВД - практически 80%. С этим мы обязательно будем бороться, потому что пользователи часто остаются обманутыми, с банковских карт списываются деньги. Мы видим, что еще чуть-чуть, и случится отток пользователей из онлайн-магазинов – они перестанут приобретать товары в интернете и снова перейдут в оффлайн. Ситуацию нужно менять саморегулированием бизнеса, но, если не получится, то и законодательными инициативами», - рассказал Гребенников.

В секции также приняли участие Константин Абрамов (ВЦИОМ) - он рассказал о поведении россиян в Сети, Надежда Шестакова (QIWI) поделилась опытом компании по повышению эффективности и удобства работы с платежными сервисами. Татьяна Мартьянова из МГТС рассказала об опыте оператора по приобщению абонентов старшего возраста к интернету. Зима Раджабова (Сбербанк) рассказала о том, как развивает интернет-сервисы крупнейший банк страны, а Леонид Бугаев (Nordic Agency) выступил с докладом "Цифровая грамотность на ходу: как с помощью дизайна учить наших мам, пап и детей" или "Чем заплатить дедушке: Вебмани, Яндекс.деньги или биткоин?».

Форум "Интернет+Общество" в серии форумов "И+" пройдет 14 июня на площадке Международного мультимедийного пресс-центра МИА «Россия сегодня».


14 апреля
И+ Торговля


Другие новости